Был объявлен конкурс мини-музеев! Вот что вышло посмотрите!

Ольга горбунова
Был объявлен конкурс мини-музеев! Вот что вышло посмотрите!

Положение

о мини - музее «Ямал – мой край родной!»

МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма

1. Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (принятым Государственной Думой 24 апреля 1996 г.).

1.2. Музей является тематически систематизированным собранием предметов истории, культуры и природы ЯНАО, России, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.

1.3. Предметы истории, культуры и природы, хранящиеся в музее, являются собственностью ДОУ и входят в состав основного музейного фонда учреждения.

2. Организация музея

2.1. Создание музея образовательного учреждения является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников при наличии:

- руководителя-педагога и при активном участии в этой работе педагогического коллектива;

- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность музею функционировать по определенному профилю;

- экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным музейным требованиям;

- помещения (площади) и оборудования, обеспечивающих сохранность предметов музейного фонда и условий их показа.

2. Цели и задачи

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников на лучших традициях нашего народа, в духе патриотизма, бережного отношения к памятникам истории, культуры и природы ЯНАО и России.

2.2. Задачами музея являются:

• воспитание любви к малой родине - родному городу, округу и большой Родине – России;

• формирование знаний у детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, Ямала;

• приобщение детей к основам национальной культуры коренного населения ЯНАО;

• охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края.

3. Руководство работой музея

3.1. Работа музея осуществляется педагогом, выбранным на педагогическом совете.

3.2. Педагогическое руководство работой музея и его актива осуществляется педагогом, назначенным приказом заведующего по решению педагогического совета дошкольного учреждения.

4. Содержание и формы работы

4.1. Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению и развитию воспитанников;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и воспитательной деятельности, разрешенной законом.

4.2. Актив музея проводит следующую работу:

• изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

• систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы;

• разрабатывает тематические и тематико-экспозиционные планы работы с детьми;

• обеспечивает привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения и населения и др. ;

• обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;

• создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения и населения;

• оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в образовательном процессе дошкольного учреждения.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов

5.1. Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной заведующей дошкольным образовательным учреждением.

5.2. Фонды музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи и др.).

Был объявлен конкурс мини-музеев! Вот что вышло посмотрите!
Публикации по теме:

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Осень
  • 23 февраля
Автор публикации:
Был объявлен конкурс мини-музеев! Вот что вышло посмотрите!
Опубликовано: 13 января 2013 в 09:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...