Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения

Лариса Степанова
Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы.

Автор: Музыкальный руководитель

Степанова Лариса Николаевна.

Цель: Закреплять у детей знания дорожного движения и безопасного поведения на улице и дороге путем использования художественной литературы.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами послушаем «Былину о Басалае, который не знал правила дорожного движения».

Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения

Ой, ты гой еси, добры молодцы

Добры молодцы да красны девицы.

Вы послушайте былину стародавнюю,

Да о том, что случилося в Вохме-селе.

В том селе жили люди добрые,

Люди добрые, справедливые.

Соблюдали все, без исключения,

Четко правила дорожного движения.

И торопится, бывало, малый в школу,

Но внимательно идет через дорогу:

Остановится, посмотрит, как положено,

Нет машин – идет себе спокойно,

И только лишь по переходу,

В другом месте – нету хода.

За этим все взрослые строго следили,

С пеленок детишек тем правилам учили.

Водители и пешеходы друг друга уважали,

Вежливы были, дорогу уступали.

Но вот настала година лихая –

В Вохму на лето привезли Басалая.

И хорош собой парнишка, и умён,

Только правилам движенья не учён.

Стал он на дорогах озорничать,

В происшествия всякие попадать:

То с мячом на дороге играет,

То дорогу перед машиной перебегает.

На знаки внимания не обращает,

На тротуарах прохожих толкает.

Водители плачут, визжат тормоза

Наш Басалай на дороге – гроза.

Что же делать, как тут быть,

Порядок как восстановить?

Сбираются добрые люди на сход,

И старый, и малый – на сход всяк идёт.

Стали вместе думать думу тяжкую:

Как помочь Басалаю-бедняжечке?

А может его к ответу привлечь?

Мудрый старец молвил такую речь:

«Как же правил не нарушать,

Если правил этих не знать?

От незнания часто бывает беда.

Научить – не составит большого труда.

Отведем его в школу дорожных наук,

Знаки, правила выучит тут.

Станет учёным в науке движенья,

И вот тогда, говорю без сомненья,

Будет всегда выполнять

Правила дорожного движения

Так и решили: Басалая в школу отдать,

Дорожным наукам всем обучать!

Время быстро в ученьи проходит

Басалай на занятия с удовольствием ходит.

Правила движения все знает:

На дороге не играет,

Перед машинами не перебегает,

Только по тротуарам шагает,

Велосипед по дорожкам катает,

Переходить дорогу старикам помогает,

Правила движенья малышам напоминает,

Пешеходов и водителей уважает,

Сам правила движенья соблюдает.

И началась в селе опять жизнь спокойная,

Жизнь спокойная да праведная.

Пешеходы и водители друг друга уважают

И правила дорожного движения никогда не нарушают.

Итог: - Правильно ли вел себя на дороге Басалай? ….

- Как вы думаете, почему он нарушал правила дорожного движения? ….

- Как жители помогли Басалаю? …

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? …

- Какие правила дорожного движения вы знаете и выполняете?.

Публикации по теме:

«Макет — правила дорожного движения».«Макет — правила дорожного движения». В наше время необходимо чтобы ребенок знал правила дорожного движения. Поэтому я провожу работу с детьми: читаем художественные книги, проводим.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Мама — всех милее и роднее» в старшей группе.
Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проект а: краткосрочный. Участники проекта : дети, родители, воспитатели,...
Игрушка для пальчикового театра в технике оригами «Котёнок».
В продолжение закрепления знаний по лексической теме "Домашние животные", мы с ребятами выполнили в технике оригами забавных кошечек. Наши кошечки...
НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Как звери готовятся к зиме» в смешанной...
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе...
Мастер-класс «Открытка к Дню Матери» (квиллинг)
Цель: воспитывать желание приносить радость маме. Материал: цветная двухсторонняя бумага зеленого, красного, черного цвета; рамка цветная из картона; клей...
Акция «Покормим птиц»
Каждый год мы с ребятами группы "Непоседы" участвуем в акции "Покормим птиц" и этот год не был исключением. Мы приготовили для птичек оригинальные весёлые...