Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»

Антонина Суханова
Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре: упражнять в классификации транспорта: грузовой и пассажирский. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Дать элементарные знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать выразительность речи детей, активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель», «тротуар». Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость.

Ход занятия

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города!

(Слышен телефонный звонок). -На день рождения приглашает клоун Клёпа.

- На день рождения к тебе, Клёпа, конечно придем. Только ты скажи нам свой адрес.

(Положить телефон).

-Пойдём на день рождения к клоуну Клёпе? –Да.

-Тогда давайте собираться. Что мы возьмем в подарок? (Ответы детей.).

- Лучший подарок это книга. Подарим книгу.

-Улица, на которой живет Клепа, находится далеко. Как нам добраться? (Ответы детей). Машина.

Лучше всего поехать на машине. Посмотрите, сколько машин у нас в гараже. На какой же машине мы поедем?

-Рассматривание грузового и пассажирского транспорта. Беседа о назначении видов транспорта.

-Где ездят машины? (По дороге (по проезжей части дороги).

- Как называют людей, которые ходят по тротуару?

Чтобы отправиться в путь, пройдемся на остановку! (Обратить внимание на дорожный знак автобусной остановки).

-А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул- это место водителя.)

-Мы поедем на нем, как на настоящем. Максим у нас будет шофером.

(Максим занимает место водителя)

-Вошли пассажиры, расселись по местам.

Максим: Осторожно двери закрываются!

-В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда, если есть свободные места, лучше – сесть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Максим: Остановка «Школа»!

-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

-Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.).

Водитель: Остановка «Цирк».

-Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам, подайте руку.

Игровое упражнение «Насосы»

Идем по дорожке. Выходит клоун Клёпа.

Клёпа: Здравствуйте, ребята, сейчас к вам прибегу.

Ведущий: Стой, здесь нельзя переходить улицу. Это опасно!

Клёпа: Куда-куда?

Ведущий: Ребята, как и где можно переходить улицу?

(Ответы детей).

Ведущий: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клёпа: А зачем они нужны, эти правила?

Ребенок: По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: Улицу надо переходить там, где стоит светофор. Давайте поиграем в игру «Светофор».

(Зеленый цвет – шагают, красный – присели, желтый – стоят).

Клёпа:Подумаешь, всё так просто: Красный – иди, зелёный – стой, желтый будь внимателен!

Ведущий: Ты все перепутал! Сейчас ребята нарисуют тебе светофор, и ты садись с ними рисовать.

Дети закрашивают светофор.

После окончания работы читают стихи.

1 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

3 ребенок: Желтый свет-предупреждение-

Жди сигнала для движения.

Клёпа: Я все запомнил. Спасибо, ребята!

Ведущий: А еще, Клепа, для тебя ребята приготовили подарок. В твой день рождения они дарят тебе книгу о правилах дорожного движения.

Клепа: Спасибо, а теперь давайте праздновать мой день рождения!.

Дети одевают колпачки и играют с клоуном. Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД Перспективное планирование по ПДД 1 квартал Знакомство детей с дорогой. Экскурсия «Мы по улице идем» Знакомство со светофором и пешеходным.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 23:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....