Лучший педагог года

«Быть здоровыми хотим!» Информационно-познавательный проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Елена Борзенкова
«Быть здоровыми хотим!» Информационно-познавательный проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

1. Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д. А. Медведева).

Публикация «„Быть здоровыми хотим!“ Информационно-познавательный проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта, педагоги группы старались придерживаться следующих принципов:

• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;

• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

• использование доступных методик и технологий;

• формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Быть здоровыми хотим.

2. Цель и задачи проекта

Цель: Содействие созданию педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1. учить детей среднего и старшего дошкольного возраста основам здорового образа жизни и прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма, о строении собственного тела, назначении органов;

3. воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателя общечеловеческой культуры;

4. ориентировать семью на воспитание здорового ребенка;

5. укрепить связь между педагогическим коллективом и родителями.

Методы

• анализ литературы;

• опрос;

• беседы;

• вопросы;

• обсуждения;

• разъяснения;

• иллюстрации

• анализ работы;

• обобщение;

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы средне-старшего возраста «Почемучки» МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок», воспитатели группы, младший воспитатель группы, родители детей.

3. Ожидаемые результаты проекта

Для детей 4-5 лет :

1. Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться расческой, носовым платком.

2. Совершенствование аккуратного приема пищи: пользование столовыми приборами, салфеткой, прием пищи небольшими дозами, тщательное, бесшумное пережевывание, полоскание рта после еды.

3. Формирование правильной осанки.

Для детей 5-6 лет :

1. Сформированность привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, чистотой ногтей.

2. Закрепление навыков еды: умение пользоваться столовыми приборами, аккуратность при приеме пищи, пользование салфеткой.

3. Сохранение осанки при ходьбе и сидении за столом.

4. Знание правил безопасности при пожаре, при движении по улице, при встрече с незнакомцем.

5. Расширение знаний о своем организме, полезной пище, лекарственных растениях.

6. Снижение уровня заболеваемости детей.

Возможности проекта для родителей

1. повышение уровня знаний;

2. получение консультаций по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

3. укрепление связей между детским садом и семьей;

4. овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни;

5. укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателя

1. подготовленность ребенка к школе;

2. улучшение отношений между детьми;

3. укрепление связей с родителями;

4. снижение уровня заболеваемости детей.

4. Перечень основных направлений проекта

1. Циклы занятий по здоровьесбережению :

• Мой организм;

• Как сберечь здоровье;

• Безопасность на дороге;

• Осторожно! Огонь!

• Что полезно и что вредно для организма;

• Лесная аптека.

2. Оснащение предметно-развивающей среды группы:

• Изготовить пособие «Айболит»;

• Создать подборку дидактических игр по формированию бережного отношения к своей жизни ;

• Изготовить альбом «Режим дня»;

• Изготовить дидактические игры по правилам дорожного движения «Собери знак», «Дорожная азбука»;

• Изготовить пособие «Осторожно! Дорога!»

3. Работа с родителями:

• Анкетирование «Определение уровня знаний в области здоровьесбережения»;

• Родительские собрания «Движение – это жизнь», «Как вырасти ребенка здоровым, «Воспитание навыков безопасного поведения»;

• Конкурс «Массажные коврики»;

• Цикл консультаций и информационного материала.

5. Краткое описание проекта по этапам :

Название проекта : «Быть здоровыми хотим

Тип проекта : информационно-познавательный

По продолжительности – долгосрочный, с 1сентября 2011г. по 31 августа 2012г.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа:

• На подготовительном, информационно-аналитическом этапе решались задачи организационного характера: определение уровня знаний в области здоровьесбережения через анкетирование родителей, опрос детей, создание творческой группы для работы над проектом, изучение литературы, подбор и систематизация информации для детей и родителей по данной теме, составление плана работы.

• На основном этапе проекта выполнялись задачи, поставленные для достижения цели. Для этого были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми, родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены циклы занятий по теме проекта, спортивные развлечения, досуги, соревнования. Им были предложены дидактические, настольные, подвижные игры, во время которых дети учились соблюдать правила поведения в быту, при пожаре, на улице. С удовольствием дошкольники слушали произведения художественной литературы, учили стихи, знакомились с пословицами и поговорками. Родители пополняли свои знания при знакомстве с предложенной информацией, при участии в праздниках, досугах, во время работы родительского собрания, в индивидуальных беседах с воспитателем.

• Последний, заключительный этап посвящен подведению итогов работы над проектом, определению недостатков, недочетов, презентации.

6. План мероприятий по реализации проекта

Физкультурно-оздоровительная работа 1. Утренняя гимнастика

2. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, соревнования, и др.)

3. Физкультурные занятия на улице

4. Подвижные игры и физические упражнения

5. Спортивные игры

6. Индивидуальная работа по развитию движений

7. Физкультминутки

8. Коррекционная гимнастика:

- для глаз,

- дыхательная

- пальчиковая

9. Активный отдых

- физкультурный досуг

- спортивные праздники

- Дни здоровья

10. Оздоровительный бег

11. Создание комфортного режима

12. Самостоятельная игровая деятельность

Закаливание 1. Прогулки

2. Умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук

3. Полоскание рта

4. Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице

5. Хождение босиком

6. Проветривание, кварцевание

7. Воздушные ванны

8. Привитие культурно-гигиенических навыков

Лечебно-профилактическая

работа 1. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей

2. Витаминотерапия

(поливитамины)

3. Витаминизация 3-его блюда (витамин С)

4. использование приёмов релаксации, минуты тишины

5. Ароматерапия

6. Музыкотерапия

7. Использование фитонцидов (лук, чеснок)

8. Игровой точечный массаж

Просветительская работа 1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисование, аппликация, лепка

2. Дидактические игры

3. Настольные игры

4. Произведения художественной литературы, иллюстративный материал

5. Сказки, загадки, пословицы, поговорки.

6. Настольный театр

7. Беседы

Работа с родителями 1. Тематические консультации.

2. Беседы.

3. Дни открытых дверей.

4. Открытые занятия.

5. Папки – передвижки.

6. Рекомендации.

7. Анкетирование.

8. Совместные праздники и досуги.

Анкета-опросник для детей

1. Что означает слово «здоровье»?

2. Какие правила укрепления здоровья и безопасного поведения ты знаешь?

3. Твои родители учат тебя этим правилам?

Анкета для родителей

1. Понимаете ли вы значение слова «здоровьесбережение»?

2. Должны ли дошкольники изучать правила безопасности и способы укрепления здоровья?

3. Занимаетесь ли вы дома такой работой со своими детьми?

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть здоровыми хотим!» Информационно-познавательный проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД