Быть здоровыми хотим!!!

Валентина Чемакина
Быть здоровыми хотим!!!

Деятельность всех возрастных групп в дошкольных учреждениях включает в себя два процесса: воспитательно-образовательный и воспитательно-оздоровительный. В основные задачи оздоровительного направления с детьми 2-ой младшей группы входит: охрана и укрепление здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек, обеспечение полноценного питания, духовного и психологического здоровья детей. Выполнить эти задачи возможно лишь при условии умственной и физической деятельности, полноценном отдыхе детей. Необходимо ежедневно реализовывать потребность в двигательной активности ребенка через все возможные формы работы: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, специальные разминки, подвижные игры и физические упражнения, также, необходимы, упражнения и подвижные игры после сна, индивидуальные занятия и самостоятельную двигательную активность.

В процессе физкультурных занятий следует стремиться к обогащению физкультурного индивидуального опыта каждого ребенка, воспитывать умения согласованности своих действий, выполнять быстро и четко движения, подражая показу воспитателя. Занятия проводятся и в игровой форме, дети поощряются похвалой, указания даются в спокойном и доброжелательном тоне. Упражнения и движения помогают детям развернуть свои лучшие силы и качества на данном возрастном этапе.

В комплекс утренней гимнастики, которая необходима для поддержания активности, здорового образа жизни, следует включать знакомые детям физические упражнения; гимнастика проводится ежедневно.

Быть здоровыми хотим!!!

Так как после комплекса утренней гимнастики у детей создается доброе настроение, повышается мышечный тонус, формируется привычка к ежедневным физическим нагрузкам.

Подвижные игры и физические упражнения проводятся только на добровольных началах со стороны детей, а, как правило, желание и радость выказывают все дети. Для самостоятельной двигательной деятельности в групповой комнате расположены: мячи, набивное бревно, коврик, мешочки с песком, доска, доска для постановки стопы, игрушки-двигатели, вертикальная стенка. Наблюдая за самостоятельной двигательной детской деятельностью необходимо учитывать, кто из детей более активен, кто подолгу может быть малоподвижен; помогаем сменить деятельность, показываем, подсказываем, как надо играть. Одним предлагаю мяч, другим – поиграть с игрушками-двигателями.

Также необходимо воспитывать самостоятельность у детей в культурно-гигиенической сфере; следим, чтобы дети не разбрызгивали воду, правильно пользовались мылом, насухо вытирали лицо и ручки полотенцем, пользовались носовым платком с помощью воспитателя.

Составляющим фактором здорового образа жизни ребенка является правильная организация питания. Очень важно, чтобы ребенок и дома питался рационально – без перекусов, во время, тщательно пережевывал пищу.

Кроме того, организация сна также важна для детей – для наиболее оптимального восстановления психологического и физического благополучия. Детские спальни оформляются в спокойных тонах, без ярких образов, раздражающих рисунков. Кроме того, следует исключать внешние раздражители (например, излишне громкие звуки, музыку громкую, стуки). Атмосфера должна быть доброжелательной, а не угнетающей и давящей на психику ребенку.

Когда позволяет температурный режим, можно проводить закаливание воздушными ванными. Укрепляют здоровье и содержательные прогулки.

Следует предупредить и объяснить детям о подстерегающих их опасностях на улице: не подходить к животным, не лезть в лужи и ямки, не закапываться в песок (снег, не трогать режущие предметы (осколок чего-либо, не выходить с территории, не бросать камушками.

Все мероприятия по оздоровлению образа жизни помогают создать у ребенка уверенность в себе, желание активно действовать вместе со сверстниками, подражать старшим, вступать с ними в контакт.

Проявление самостоятельности, уверенности в своих детях отмечают и родители. Обязательно их знакомим с задачами физического оздоровления, находим понимание и поддержку.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Образовательная область «Здоровье». Содержание образовательной области «Здоровье»:Пояснительная записка          .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Быть здоровыми хотим!!!
Опубликовано: 14 октября 2012 в 21:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...