Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»

Нурия Жумаева
Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»

ОД "Бытовая техника : прошлое и настоящее"

Задачи:

Образовательные задачи :

- Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.

- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Бытовая техника: прошлое и настоящее“» размещена в разделах

- Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

- продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, творческое воображение.

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из проделанной самостоятельной работы;

-воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать целеустремленность, активность.

Активировать словарь.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Золушка».

2. Проведение ряда ОД по темам: «Мы с электричеством на «ВЫ», «Русская утварь».

3. Театрализация русских народных сказок.

4. Дидактические игры «Собери цепочку», «Что лишнее»

Ход образовательной деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ровно в полночь убежала,

И споткнувшись потеряла

На балу у короля,

Туфельку из хрусталя

Правильно, ребята – это Золушка. Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной Золушке в семье, где её обижали и заставляли работать.

Воспитатель: Здравствуй, Золушка. Почему ты снова грустишь?

Золушка:

Я счастлива никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случиться мне счастье узнать,

Чтоб жить, не печалясь и горя не знать.

Как справиться мне работой тяжёлой?

Мне нужно помыть всё и чисто убрать,

Хлеба напечь и бельё разобрать,

Нагладить, напарить,

И завтрак подать

Где же успеть мне всё сделать, как можно быстрей?

На бал тороплюсь я к скорей

Воспитатель: Что ты, Золушка, не нужно отчаиваться.

Золушка: Да как же не отчаиваться, ведь я не могу всё сделать так быстро, ведь у меня всего две руки. А мачеха приказала сделать всё до зари, и наверно, я не попаду на бал.

Воспитатель: Мы предлагаем тебе, Золушка, отправиться с нами в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому.

Воспитатель: Дети давайте вспомним о тех помощниках, которые есть у вас дома:

Загадки.

Из горячего колодца через нос водица льется.

(Электрочайник)

Гладит все, чего касается,

а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он шумит, пугая кошку,

Ездит в доме с грохотом.

И ковровую дорожку

Чистит длинным хоботом. (Пылесос)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато вкуснятину собьёт (Миксер)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Дети, отгадывая загадки, приклеивают нужные картинки на одну сторону таблицы.

Золушка: Ой, как интересно, а что это такое?

Воспитатель: Это предметы быта, некоторые работают от электричества, поэтому всё делают быстро.

Воспитатель: Золушка, ты говорила, что тебе нужно приготовить чай для завтрака.

Золушка: Для мачехи надо приготовить горячий чай.

- Дети, что нужно для этого сделать? (Варианты ответов детей)

- Правильно, нужно подогреть воду для чая.

- С помощью чего мы можем это сделать?

- А с помощью чего это могла сделать Золушка?

Воспитатель показывает детям самовар и электрочайник. (сравнительный анализ)

- Давайте рассмотрим самовар и узнаем, как он работает.

- А теперь посмотрим на электрочайник и узнаем, как он работает.

- Какой из этих предметов быстрее нагреет воду?

-Золушка, ты теперь поняла, как можно быстро приготовить чай к завтраку?

Воспитатель: Золушка, что же еще тебе надо приготовить на завтрак?

Золушка: Для сестер надо приготовить молочный коктейль. Для этого надо взбить молоко.

(дети высказывают свои предположения)

- Золушка, а ты чем взбиваешь молоко? (венчик)

- Венчик, нужен для сбивания продуктов, но он не электро прибор и понадобится много времени чтобы сбить в молочный коктейль

- Чем мама дома взбивает коктейль?

-Правильно, миксером.

Динамическая пауза

Воспитатель: Дети, завтрак мы помогли Золушка приготовить.

Золушка: Ребята, а еще мне надо навести порядок.

- Чем, Золушка, ты убираешь пол в избе? (метлой)

- Ребята, а чем мы можем убрать пол быстро и чисто? (пылесос)

- Ребята, сейчас есть такой пылесос, который может убирать без нашей помощи. Это робот – пылесос.

- Золушка, мы запустим робот – пылесос и он без труда наведет порядок.

Золушка: Ой, ребята я совсем забыла мне надо погладить платья на бал моим сестрам и мачехе.

- Золушка, чем ты гладишь бельё?

Золушка: скалкой и каталкой, но это очень тяжело. И еще угольным утюгом, но он может испортить все платья.

- А в наше время, чем мы гладим бельё?

Дети: электрическим утюгом.

Золушка: Ребята, может у вас есть какая-нибудь машина, для стирки. Я стираю с помощью этой доски, но это очень трудно.

- Да, конечно у нас есть стиральная машина, которая поможет тебе при стирке.

Воспитатель: Дети, мы с вами узнали много названий и способов работы бытовой техники. Теперь я вам предлагаю подойти к таблице, на которую вы вывешивали картинки с одной стороны, на другую наклейте те картинки, которые использует Золушка.

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Заключительная часть:

Итог:

- Что вам больше всего понравилось?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Публикации по теме:

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Бытовая техника: прошлое и настоящее»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД