Папки-передвижки

Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»

Евгения Тимофеева
Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска»

Конспект занятия на тему : «Царица Гигиена и ее помощники»

Подготовила: воспитатель

Тимофеева Е. А.

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены.

Задачи:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, после улицы.

Публикация «Конспект занятия „Царица Гигиена и ее помощники“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о важности соблюдения гигиенических процедур.

3. Закреплять знания о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка); их назначении, навыках использования.

4. Расширить представления детей о мире предметов.

5. Продолжать знакомить детей с признаками предмета, определять из какого материал сделан, какого цвета, величину.

Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением личной гигиены, презентация (слайды, видеоматериал (мультик, медали, тазик, вода (100 мл, жидкое мыло, глицерин, мыльные пузыри.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим с вами о Царице Гигиене и ее помощниках. (слайд № 2)

Что такое гигиена? –

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг –

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он – как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен –

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

– Это, верно, будет – он!

В. : Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем. (слайд №3)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служи.

(Зубная щетка) (слайд №4)

В. : Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так (показывается щетка, которую дети сами сделали – «жеванная палочка»). Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : из пластмассы

В. : а по размеру они все одинаковые?

Д. : не, есть большие, есть маленькие.

В. : А цвет у них у всех одинаковый?

Д. : нет, щетки бывают разного цвета.

В. : Правильно

В. : Ребята, а кто знает сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Д. : Два раза в день

В. : Правильно, молодцы.

В. : А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде (показывается фото памятника).

(слайд №5)

В. : Как вы думаете, зачем мы чистим зубы?

Д. : Что бы зубы были здоровые и красивые.

В. : А вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов.

(слайд №6)

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

(слайд №7)

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

(слайд №8)

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

В. : Вот такие страшные существа – микробы!

В: А сейчас давайте мы свами сделаем небольшую разминку (слайд №9)

Водичка, водичка

Умой мое личико (умываем лицо)

Что бы глазки блестели (указательным пальцем делаем круговые движения глаз)

Чтобы щечки горели (трем щеки)

Улыбался роток (растягиваем губы в улыбку, вытягиваем в трубочку)

И кусался зубок (стучим зубами)

В: Отдохнули? Тогда дальше в путь! (слайд №10)

В. : А вот вам еще загадка

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло) (слайд №11)

В. : Правильно, это мыло! Кто может мне рассказать какое бывает мыло?

Д. : Оно бывает разное: жидко и твердое. (слайд № 12)

В. : Ребята, а кто знает, для чего нам нужно мыло?

Д. : ответы детей

В. : Как часто мы должны мыть руки?

Д. : ответы детей

В. : Правильно! Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях.

И лишь с 15 века в привычку людей вошло мытье рук перед едой и после посещения туалета, а также использовать мыло для стирки одежды.

В. : кто мне сможет показать, как правильно мыть руки?

Д. : схема мытья рук показывает – Вита К. (слайд №13)

В. : все правильно, хорошо.

(слайд № 14)

Сегодня на прилавках магазинов можно видеть тысячи сортов твердого и жидкого мыла.

А еще с мыло можно делать опыты. Я приглашаю вас принять участие в создании мыльных пузырей с помощью мыла.

«Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл. воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. л. сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

В. : Как здорово, у нас прямо праздник! Вам понравилось?

Д. : Да!

В. : Что для вас было самое интересное?

Д. : ответы

В. : Теперь мы знаем, что, соблюдая правила Царицы Гигиены мы будем здоровы и полны сил.

(слайд №15)

В. : Вы все молодцы и я хотела бы наградить вас (вручаются медальки «Знатоки гигиены» и включается мультик «Зубная щетка» Фиксики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода»Фотоотчёт летнего развлечения «Царица Вода» Лето! Солнце! Воздух! Жара! Так освежает и так приятна водичка! Как замечательны игры с водой на участке детского сада! Наше развлечение.

Фотоотчет с выставки «Царица Осень»Фотоотчет с выставки «Царица Осень» Традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок из природного материала, посвященная осени и ее дарам. Ребята совместно с родителями.

Фотозарисовка «Роза царица сада»Фотозарисовка «Роза царица сада» Розами я увлекаюсь очень давно. На День рождение мне подарили розы огромный букет. Они были такие красивые, что мне захотелось заняться.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица»Коллективная работа «Жар-птица-знаний царица» Коллективная работа, в старшей группе. Очень удобно отрабатывать навык вырезывания округлых форм (в данном случае овалов) из небольших.

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

КВН «Математика — царица наук» Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач;.

Мастер-класс «Гордая царица»Мастер-класс «Гордая царица» Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Все готовятся к Новому году: подарки, угощения, украшения и конкурсы. Много конкурсов в преддверие праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД