Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности

Алёна Ашумова
Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности

Оборудование: плакат, рисунки костюмов разных национальностей, ватманы по количеству семей, фломастеры, лукошко с мелкими игрушками, солнце с надписями в лучах:

1. Доброжелательность.

2. Доверие

3. Умение не осуждать других

4. Терпимость к различиям

5. Умение найти компромисс

6. Доброта

7. Чуткость

Музыкальное сопровождение: национальная музыка, хоровод «Во поле береза», песня «Большой хоровод», танец «Дружба»

Ход праздника

- Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности.

- «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность».

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.

В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;

А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- А сейчас давайте послушаем, как же наши дети понимают это сложное слово.

Ребёнок 1.

Толерантность – значит это,

Если дружно все живут.

И теплом сердец согреты,

Садик, быт наш и уют.

Ребёнок 2.

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.

Ребёнок 4.

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

- То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?

- Интересно было бы жить в таком мире совершенно одинаковых людей?

- Значит, хорошо, что все мы разные?

Вот и сегодня на нашем празднике собрались совершенно разные семьи.

Представление семей.

1.

2…

- Получается, что мы с вами ходим в многонациональный детский сад, живем в многонациональной стране, а стран на нашей планете великое множество.

- Чем же отличаются друг от друга люди разных стран? (цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции).

- А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас.

- Сейчас наши семьи расскажут нам о своих традициях.

Визитка

- Наши участники представили нам разные национальности, однако их многое объединяет.

- Скажите, что у них общего?

- С помощью простой игры «Аплодисменты» мы увидим, что же еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.

- Встаньте все те, кто умеет вышивать,

- кататься на лыжах,

- любит смотреть сериалы,

- мечтает научиться играть в большой теннис,

- любит мороженное,

- любит играть,

- мечтает полететь в космос,

- любит готовить,

- любит вкусно поесть,

- Встаньте те, кто любит танцевать (вот это вы и продемонстрируете).

- Предлагаю вам вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.

Хоровод «Во поле берёза стояла»

- Свое творчество я вам продемонстрировала. А теперь предлагаю нашим семьям-участникам показать свои творческие способности и таланты.

Домашнее задание

- Продолжаем тему творчества. Обратите, пожалуйста, внимание на эти ладошки. Это эмблема толерантности. Я вам сейчас предлагаю придумать и нарисовать свою эмблему к этому празднику – Дню толерантности.

Творческое задание «Эмблема толерантности»

- Пока наши семьи творят, мы со зрителями поиграем в «Лукошко»

- Вам нужно достать из лукошка игрушку и найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности.

- Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Игра со зрителями

- А теперь наши семьи продемонстрируют нам свои шедевры.

- От шедевров художественных переходим к кулинарным шедеврам. Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, представьте нам свои национальные блюда.

Представление национальных блюд

- Вот и подходит к концу наш праздник. Нам всем было весело и тепло в этом уютном зале. Весь вечер наше солнышко улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по-доброму относиться друг к другу!

Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»

Ребенок 1.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Ребенок 2.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребенок 3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Ребенок 4.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Думаю, что сегодня и взрослые и дети были рады поучаствовать и поприсутствовать на нашем празднике, посвященном Всемирному Дню толерантности.

- Ну а я в свою очередь буду очень рада вознаградить наши семьи за проявленные смелость, активность и творчество.

Награждение семей

Чаепитие

Публикации по теме:

День семьи в нашем детском саду «Отмечаем День семьи, день заботы и любви! Человек семьей силен, это точно знает он! Если есть семейный лад — это лучше всех наград!» Под.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности
Опубликовано: 22 января 2013 в 19:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...