Лучший педагог года

Цель как средство педагогического воздействия

АНАСТАСИЯ ПОДЛУЖНАЯ
Цель как средство педагогического воздействия

Цель воспитания не отвлеченное понятие. Это реальность,которая постоянно присутствует или, увы,не присутствует в наших воспитательных действиях. Без осознания цели воспитание лишается четких ориентиров, постоянной направленности, превращаясь а набор отрывочных, ситуативных действий. И поэтому именно цель является той точкой отсчета, от которой воспитание начинается и с которой оно соотносится буквально на каждом шагу.

Публикация «Цель как средство педагогического воздействия» размещена в разделах

И в первую очередь это относится к выбору средства воспитательного влияния. Действительно,порой воспитателю кажется,что можно в сложившейся обстановке многого добиться, не соотнося выбранный метод с целью. Но это заблуждение,причем чрезвычайной антивоспитательной силы.

Представим себе, что каменщик кладет стену без уровня, без соблюдения архитектурной выдержанности. В это случае чем он будет быстрее работать, тем хуже: больше разваливать придется, если само не обвалится со временем. Но обвалиться может и на голову другому. То же самое, только еще более опасное происходит в воспитании, когда мы,желая чего-нибудь добиться, не соотносим очередную задачу с целями воспитания.

Так предположим,.что воспитатели хотят чтобы ребёнок что-нибудь сделал и при том поскорее. а за это обещают ему что-нибудь. Ребёнок делает, а обещанное не выполняется. Пустяк,может показаться ребенок забудет. Нет опыт показывает, что происходит непоправимое -рушится авторитет. Но если бы только это, возникает понимание на основе личного опыта,что обман есть форма взаимодействия людей и,она,эта форма взаимодействия,может быть использована ребёнком активно. Постепенное соотнесение своих воспитательных намерение с целью воспитания ни только необходимо при выборе средств,но и помогает увидеть направленность предстоящего педагогического действия,что же это такое направленность действия. Дело в том,что каждое наше действие производится не в безвоздушном,изолированном пространстве,а накладывается уже на определенные конкретные обстоятельства установившееся в зависимости от отношений,затрагивает других людей у которых может быть в свою очередь несовпадающие с вашим отношение к происходящему. В общем до того как вы намереваетесь действовать уже что-то было и есть и поэтому мы не можем себе позволить не считаться с этим объективно существующим фактором. Прежде чем вести речь о том как определить направленность предлагаемого педагогического действия необходимо сказать какие существуют и для этого возможности. Таких возможностей влияющих на направленность действия может быть три: это поддержка определенных влияний опоры на них,это нейтрализация влияния, это конец - открытое противодействие им. Читателю может показаться, что речь идет о каких-то абстрактных сугубо научных категориях нет о самых конкретных вещах.

Различное соотношение средств и методов педагогического действия помогает выявить заложенные в детях воспитательные возможности. В тех случаях когда применение одного метода может оказаться эффективным использование другого метода может не дать положительных результатов,а то и вовсе принести вред. И дело не в том,что мы неправильно использовали избранные метод,если бы мы постарались,то всё бы получилось,а в том что он по своей возможности и не соответствовал, тем задачам которые мы собирались решать избранным нами методом педагогического действия.

При любых обстоятельствах цель должна соответствовать тем самым общим, самым основным представлением о том какими мы хотим видеть своего ребёнка в будущем. Следуя своей воспитательной цели следует учитывать, что существует различие в воспитательных возможностях, что каждый из методов по-разному протекает во времени,одни рассчитаны именно на то чтобы сейчас и в данную минуту достигнуть желаемого. Другие привести к нему в отдалённом будущем. Существуемые таким образом распределения методов педагогического действия,позволяет видеть,что они отличаются по своим временным воспитательным возможностям. К одним из них,нужно прибегать если мы хотим сразу добиться нужного результата -сейчас,немедленно. К другим когда результат должен будет оказаться со временем. Подобная классификация,позволяет правильно отнестись к существующим методам и правильно выбрать цель,та которая позволит получить наилучшие воспитательный результат. В той или иной конкретной обстановке. Не так уж редко, даже профессиональные воспитатели к сожалению не учитывают,что жизнь статична, она всё время находится в развитии и это значит, что в развитии находимся мы и наши дети. И порой идут насмарку вся предварительная очень сложная работа и результат этой работы может быть плачевным. Воспитательное действие должно быть безошибочным,должна быть поставлена конкретная цель. Я убеждена,что не только сапер не имеет право на ошибку,поэтому необходимо знать и учитывать всё то,что может оказать серьезное влияние на ребенка. Обязательно вносить существенные коррективы в ваши действия с учетом психических и физиологических особенностей каждого индивидуально взятого ребенка.

Публикации по теме:

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнкаРисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) - как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Игровой массаж как эффективный метод коррекционного воздействия «…При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг» (Н. А. Бернштейн) Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Логоритмика как нетрадиционный метод воздействия на речевое развитие детей с ОВЗ и детей-инвалидов Работая логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, встречаюсь с различными отклонениями в речевом развитии у.

Народные игы, как элемент педагогического процесса Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Речь педагога как условие педагогического мастерства Культура речи - это проблема, что, так или иначе, присутствует во всяком национальном сообществе и бывает предметом публичного обсуждения.

Семинар «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного образовательного учреждения» Вступление. Воспитатели проходя в зал вытягивают фишки двух цветов и рассаживаются по столам согласно цвету. Тренинг для успешной, сплоченной.

Сказкотерапия как комплексный метод воздействия в коррекционной работе СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального воздействия на ребенка Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цель как средство педагогического воздействия
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД