Занятие по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие с волшебным клубочком в осенний лес»

Елена Волощук
Занятие по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие с волшебным клубочком в осенний лес»

Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени.

Задачи:

• Развивать у детей умение сотрудничать.

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Активизировать словарь в соответствии с темой «Осень. Жизнь лесных обитателей осенью».

• Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, кругозор.

п\п Содержание Материал

1. Педагог в группе находит (спотыкается о) пряжу. В недоумении предлагает детям убрать ее, смотав в клубок. Наматывая пряжу в клубок, дети попадают в лес и замечают, что в нем тихо и пусто. Пряжа

2. Педагог жалуется, что у нее болит нога, садится на пенек.

Детям предлагается самостоятельно походить по лесу, погулять, посмотреть, что изменилось, рассказать, что они заметили.

Педагог напоминает детям, что в лесу необходимо соблюдать правила безопасности (какие). Иллюстрации леса. Шишки.

Аромомасло-сосна

3. Сидя на пеньке, педагог восхищается красотой осеннего леса, которая напомнила ей строки из стихотворения Владимир Степанова. Достает из кармана сборник стихов и читает:

Потемнели ветви,

От воды туман.

Гонит тучи ветер

Из холодных стран.

Осень на излете,

Лес промок насквозь.

Клюкву на болоте

Ищет старый лось. Маленькая книжечка,

мягкая игрушка -лось,

ягоды клюквы.

4. В осеннем лесу очень тихо, не поют птицы. Дети находят пустое гнездо. Проводится беседа о птицах, которые улетели в теплые края.

Дети называют зимующих птиц Пустое птичье гнездо, на деревьях изображения зимующих птиц.

5. Дети находят паутину.

Беседа о том, что пауки проводят зиму забившись в глубокие трещины коры деревьев или трухлявые пни. И не только пауки, но и другие насекомые.

Детям предлагается через лупу посмотреть на трещинки в пне. Отметить следы пребывания насекомых, пауков, червей.

Возле пня находят сухой куст лекарственного растения мята. Детям предлагается помять пальцами рук сухие листья мяты и понюхать их. Пень, лупы, трава мяты

6. Игра «Путаница».

Дети должны увидеть на деревьях:

на сосне – бананы;

на клене - виноград и яблоки;

под деревом цветы ландыши 2 банана,

2 яблока,

искусственные цветы ландыши

7. Игра «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Педагог поднимает над кочкой осенний лист из бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на землю. После этого педагог просит детей превратить свои руки в листочки. Педагог снова поднимает лист – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на землю. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на кочку одновременно с листом. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе. Искусственный осенний лист

8. Дети находят в лесу рога. Проводится беседа о том, что олени сбрасывают осенью свои рога, а весной у них вырастают новые Рога оленя и косули

9. Дети находят под деревом пластиковую бутылку и чистые фасовочные пакеты (Если не замечают – педагог обращает внимание детей на данные предметы).

Педагог-психолог: почему этот мусор лежит в лесу? что необходимо сделать с данным мусором? (Предлагает собрать мусор). Что делают ваши родители после пикника в лесу? Пустая пластиковая бутылка, чистые фасовочные и мусорные пакеты, резиновые перчатки для детей и педагога.

10. Педагог-психолог: Ребята, как жаль, что звери в лесу осенью очень заняты. Я с ребятами, которые учатся в 1 классе, встречалась в лесу со знакомым Ежом. Он так много нам рассказывал интересного о жизни лесных жителей.

Попробую я позвонить ему (звонит и отвечает от имени Ежа)

-У зверей много хлопот осенью, они готовятся к зиме. Еж ждал нас в гости и оставил под кочкой подарок, который нам много расскажет о лесных жителях.

Педагог-психолог: что вы узнали из фильма?

Дети: Птицы и животные готовятся к неблагоприятным зимним условиям по-разному:

улетают в теплые края;

запасают пищу;

впадают в спячку;

утепляют свою одежду Сотовый телефон педагога, DVD диск с учебно-развивающей программой для детей «Времена года», ноутбук.

11. Рефлексия: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что больше понравилось,

Каждый участник, в том числе ведущий высказывает свое мнение об игре.

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по ФКЦМ в старшей группе «Путешествие с волшебным клубочком в осенний лес»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Отмечает вся страна День защитника Отечества!» фотоотчёт
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Мастер-класс «Ажурная обьемная снежинка».
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...
Фотоотчёт праздника 23 февраля в старшей группе.
Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт празднования 23 февраля. Под музыку дети в...
Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» (по В. Сутееву)
Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух, гуляет, Всё в...
Мастер-класс. Рисование гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не...
Уважаемые коллеги и друзья, желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности в рамках изучения...