Проект «Вода в жизни человека»

Оксана Радченко
Проект «Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.

Ход НОД.

Ребята! Сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит, она и в речке бежит и журчит. (вода).

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Слайд №1

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения) слайд №2

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). Слайд №3

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)

А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).

Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан. Слайд №4

Человек состоит из 80% воды. Ученые установили, что без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Слайд №5

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды).

- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой. Опыты будем проводить в лаборатории. Слайд № 6

Физкультминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Опыт -1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Слайд №7

Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Опыт – 2. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод- вода не имеет запаха если она чистая. Слайд №8

Опыт – 3. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус (морская?

Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду. Слайд №9

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).

Вывод – вода течёт, так как она жидкая. Слайд №10

Опыт – 5. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить растворить в воде сахар.

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. Слайд №11

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой. Слайд №12

Опыт -6. Подводная лодка из винограда.

-минеральная вода

-виноград.

Предложить детям опустить виноград в лимонад

Вывод -пузырькигазапохожиенавоздушныешарикиподнимаютмаленькоетело. Слайд№ 13

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили все, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Слайд №14

Молодцы, занятие окончено. Слайд № 15

Прикреплённые файлы:

prezentacija-o-vode_sm1f7.ppt | 3176,5 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней.

Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группеПроект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений. Программные задачи: - создать условия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...