Проект «Вода в жизни человека»

Оксана Радченко
Проект «Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека.

Ход НОД.

Ребята! Сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит, она и в речке бежит и журчит. (вода).

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Слайд №1

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения) слайд №2

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет). Слайд №3

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)

А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).

Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан. Слайд №4

Человек состоит из 80% воды. Ученые установили, что без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Слайд №5

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды).

- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой. Опыты будем проводить в лаборатории. Слайд № 6

Физкультминутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Опыт -1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод – вода прозрачная, а молоко нет. Слайд №7

Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Опыт – 2. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод- вода не имеет запаха если она чистая. Слайд №8

Опыт – 3. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус (морская?

Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду. Слайд №9

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).

Вывод – вода течёт, так как она жидкая. Слайд №10

Опыт – 5. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить растворить в воде сахар.

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус. Слайд №11

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой. Слайд №12

Опыт -6. Подводная лодка из винограда.

-минеральная вода

-виноград.

Предложить детям опустить виноград в лимонад

Вывод -пузырькигазапохожиенавоздушныешарикиподнимаютмаленькоетело. Слайд№ 13

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили все, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Слайд №14

Молодцы, занятие окончено. Слайд № 15

Прикреплённые файлы:

prezentacija-o-vode_sm1f7.ppt | 3176,5 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода» МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней.

Проект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группеПроект «Капитошка». Конспект интегрированного занятия во II младшей группе Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений. Программные задачи: - создать условия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре. Фоторепортаж
В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино". На этой...
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...