Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Ольга Богданова
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Целевая прогулка на берег реки Томь. (Старшая группа)

Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1. Формировать представление о реке Томь, как о главной реке Кемеровской области. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с реликтовыми деревьями – черными тополями.

2. Учить видеть красоту окружающей природы.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карт Кемеровской области, города Новокузнецка.

2. Просмотр слайдов о природе Кузбасса.

3. Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А. Куприяновой, Ю. Манаковой.

Ход занятия.

1. Беседа о реке Томь.

Вот мы с вами и прибыли на берег нашей красавицы реки Томь. В переводе с тюрского Томь - это «мутная, глубокая река». Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?

2. Д/и «Куда плывет кораблик?»

Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывет кораблик, то слева будет левый берег реки, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?

3. Игра «Кто дальше бросит камешек?»

4. Игра «Найди самый красивый камешек для аквариума».

5. Рассматривание Кузнецкого моста.

Раньше мост был деревянным, но весной его сносило поднявшейся водой. Под новым мостом остались старые опоры. Какой транспорт движется по мосту? Где ходят пешеходы? Слева виден железнодорожный мост. Зачем он нужен?

6. Рассматривание черных тополей.

Чем черные тополя отличаются от обычных? Черных тополей осталось мало, они растут только в этом месте – в парке «Топольники». Эти тополя очень легкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.

7. Привал.

Мы как настоящие туристы проголодались, предлагаю подкрепиться набраться сил.

Какие вкусные бутерброды на свежем воздухе! Но нужно обязательно забрать с собой весь мусор, не загрязнять берег, не навредить природе.

8. П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».

9. Итог: Что узнали нового? Что понравилось?

По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области» Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Томь — река Кузбасса» Томь - река Кузбасская (старшая группа)Воспитатель: Исмагилова М. А. Цель: расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План методической работы старшего воспитателя на 2017–2018 учебный год
План методической работы старшего воспитателя на 2017 – 2018 учебный год. Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные...
«Куколки-неразлучники». Сказка
Последнее время я увлеченно работаю над приключениями Лёвушки и Сентябринки. Но сегодня мне удалось найти время и для "Кукольной" сказки. Осень - свадебное...
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: пижмой,...
Мои лэпбуки. Пособия своими руками
В продолжении темы: Пособия, сделанные своими руками. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольникам необходимо постоянно...
Календарь природы во второй младшей группе
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа...