Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Ольга Богданова
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы

Целевая прогулка на берег реки Томь. (Старшая группа)

Цель: дать детям целостное представление о родном крае, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1. Формировать представление о реке Томь, как о главной реке Кемеровской области. Раскрыть понятия «левый берег», «правый берег», «русло реки», учить определять, где какой берег, познакомить с реликтовыми деревьями – черными тополями.

2. Учить видеть красоту окружающей природы.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карт Кемеровской области, города Новокузнецка.

2. Просмотр слайдов о природе Кузбасса.

3. Чтение с детьми книги «Приключения кузнечика Кузи» А. Куприяновой, Ю. Манаковой.

Ход занятия.

1. Беседа о реке Томь.

Вот мы с вами и прибыли на берег нашей красавицы реки Томь. В переводе с тюрского Томь - это «мутная, глубокая река». Издавна люди селились по берегам рек. Кто знает почему? Зачем нужна вода?

2. Д/и «Куда плывет кораблик?»

Представьте, что мы на борту этого кораблика. Если встать лицом в ту сторону, куда плывет кораблик, то слева будет левый берег реки, а справа правый берег. На каком берегу, мы с вами находимся?

3. Игра «Кто дальше бросит камешек?»

4. Игра «Найди самый красивый камешек для аквариума».

5. Рассматривание Кузнецкого моста.

Раньше мост был деревянным, но весной его сносило поднявшейся водой. Под новым мостом остались старые опоры. Какой транспорт движется по мосту? Где ходят пешеходы? Слева виден железнодорожный мост. Зачем он нужен?

6. Рассматривание черных тополей.

Чем черные тополя отличаются от обычных? Черных тополей осталось мало, они растут только в этом месте – в парке «Топольники». Эти тополя очень легкие, поэтому раньше из них делали лодки и уничтожили очень много деревьев.

7. Привал.

Мы как настоящие туристы проголодались, предлагаю подкрепиться набраться сил.

Какие вкусные бутерброды на свежем воздухе! Но нужно обязательно забрать с собой весь мусор, не загрязнять берег, не навредить природе.

8. П/игры «Хитрая лиса», «Паук и мухи».

9. Итог: Что узнали нового? Что понравилось?

По возвращению в детский сад детям предлагается нарисовать рисунки об увиденном.

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Водные ресурсы Кемеровской области» Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Томь — река Кузбасса» Томь - река Кузбасская (старшая группа)Воспитатель: Исмагилова М. А. Цель: расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Целевая прогулка на берег реки Томь с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...