МААМ-картинки

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы

Заряна Алексеева
Целевая прогулка на луг с детьми средней группы

Целевая прогулка – поход на луг

Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа.

Цель: познакомить детей с природным сообществом ЛУГ

Задачи:

1. Расширить у детей знания и представления о растениях, растущих на лугу;

2. Обогащения словаря по данной теме – знакомство с названиями растений;

3. Развитие познавательного интереса – узнавать знакомые растения по описанию, запаху; определять насекомых по внешнему виду и повадкам;

4. Развитие физических способностей, оздоровление организма;

Публикация «Целевая прогулка на луг с детьми средней группы» размещена в разделах

5. Воспитание бережного отношения к растениям, животным.

Оборудование: бабочка – капустница с нарисованными заданиями и схемой движения, туристический паек, аптечка, ведерки, ромашки из бумаги, покрывало и коврики.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий цветов, деревьев, насекомых, разучивание стихов, подвижные игры по тематике.

Ход прогулки:

Дети с родителями под руководством воспитателя идут на вечернюю тематическую прогулку. Время сбора 18:30 за пешеходным перекрестком. До места прогулки 200 метров.

1. Игровая проблемная ситуация: Бабочка принесла на крыльях разные задания

• Слова ЛУКОШКО, УТРО, ГРОЗА. Эти слова подсказывают нам, куда надо идти

• Схема дороги к месту прогулки: сто метров вперед в сторону леса, справа будут лесенки, по которым надо спуститься;

2. Дошли по схеме до лесенок. Любуемся видом сверху. Чтение стихотворения.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Грамофончики – вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

- Мы сейчас спустимся на луг. Вы слышали, сколько разных цветов и растений растет на лугу? Давайте постараемся их найти и узнать. А те растения, которые нам еще не известны, мы сфотографируем и дома будем искать про них информацию. (идем по тропинке вперед метров 30-40, наблюдая по сторонам.)

3. Дается задание паре мама-ребенок найти определенное растение на лугу сфотографировать и показать всем)

4. Игра "Насекомые":

Мы с вами знаем, что на лугу много разных насекомых. Посмотрите, какие красивые бабочки летают, стрекозы, прыгают кузнечики. Но помните, что в траве могут притаиться и опасные клещи, поэтому после прогулки надо обязательно осмотреть себя и товарищей.

Шмель жужжит, (Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями)

Пищит комар, (Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак)

Бабочки летают. (Плавно машут руками)

Целый день душистый мед (Изображают слизывание меда)

Пчелы запасают (Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой)

5. Соревнования насекомых:

Представляете, насекомые тоже могут соревноваться. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и устроим соревнования насекомых.

• «Пчелки собирают мед»

Игрокам обеих команд следует выстроиться в колонну в затылок. Первые игроки команд получают в руки по пластмассовому ведерку, а впереди перед ними устанавливают несколько кеглей. Это «цветочки», из которых детям – «пчелкам» надо собрать сладкий мед. Надо с ведерком в руках подбежать к каждой кегле и присесть возле нее на корточки, а потом бегом вернуться к команде и передать ведерко второму игроку…

• «Скачки кузнечиков»

Надо по очереди прыжками на двух ногах обежать кегли и вернуться к команде

• «Бег гусениц»

Игроки команд охватывают впереди стоящего за талию – получается гусеница-сороконожка. Вот так сцепленными, всем командам надо обежать вокруг кеглей и вернуться на прежнее место

• «Догони маму»

А теперь превратимся в прекрасных бабочек и попорхаем над цветами. Дети изображают полет бабочек. Родители (мамы) присели на корточки и держат над головой цветок.

Ребята, у вас получились настоящие бабочки. Только прошу вас, смотрите под ноги. Не наступите на ящерку, которая спряталась под цветком. Ваши родители превратились в ящерок. Ящерки, убегайте, а дети должны вас догнать.

6. Наблюдение за деревом осиной.

А что за дерево стоит и дрожит? (осина. Под деревом корзинка).

Чем так вкусно пахнет? (По запаху определяем землянику)

Ребята, смотрите какой сюрприз оставила нам бабочка. А давайте устроимся под осинкой и попьем чай с земляникой.

7. Рефлексия.

Во время чаепития вспоминаем названия цветов и растений, насекомых, которые видели на лугу. Дается задание на дом – нарисовать наш поход.

8. Возвращение обратно на место сбора.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Будьте внимательны…» старшая и подготовительная группыЦелевая прогулка «Будьте внимательны…» старшая и подготовительная группы Целевая прогулка по закреплению правил дорожного движения "Будьте внимательны. " с детьми старшей и подготовительной группы. Основная задача.

Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы» (для первой младшей группы) Автор: Шинко М. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №87 «Гусельки», г. Нижний Тагил Итоговое занятие Целевая прогулка на тему «В гости прилетели.

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группеЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором»Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Цель: закреплять знания детей о работе светофоре (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания.

Целевая прогулка в средней группе «Подорожник — нам он как хороший друг»Целевая прогулка в средней группе «Подорожник — нам он как хороший друг» Целевая прогулка в средней группе «Подорожник – нам он как хороший друг» Задачи: - познакомить детей с травянистым лекарственным растением.

Фотоотчет «Прогулка в Ивановском детском саду с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка в Ивановском детском саду с детьми средней группы» Прогулка с детьми средней группы проводилась в зимний период. План прогулки: 1. Заинтересовать детей исследованием состояния снега (дети.

Прогулка на луг (фотоотчет)Прогулка на луг (фотоотчет) Ах, лето! Долгими зимними вечерами мы все ждали эту пору, и вот пришла весна, а за ней и наступило долгожданное лето! Счастливая и прекрасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка на луг с детьми средней группы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД