МААМ-картинки

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе (8 фото)

Зинаида Мухометзянова
Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе

Целевая прогулка по летней экологической тропе

в средней группе.

Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги организуют различные мероприятия, которые помогают им углубить и расширить знания детей о живой и неживой природе путём наблюдений, экспериментальной деятельности, использования трудовой и игровой деятельности, произведений художественной литературы. Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы; воспитать в детях любознательность, наблюдательность; доставить детям удовольствие от общения с природой. Поэтому при проведении прогулок так важно подходить к их организации творчески.

Публикация «Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе» размещена в разделах

Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники, сажаются деревья и кустарники, проводятся совместные с родителями субботники по уборке и благоустройству территории.

Цели: формирование элементарных экологических знаний, умений наблюдать за объектами и явлениями природы; воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Задачи: развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в летний период; уточнить и расширить представление детей о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках летом. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать культуру общения с природой.

Ход прогулки:

- Ребята посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое! - руки в стороны, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое! -поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! - машут руками

Здравствуй, маленький дубок! -ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю, - хлопки в ладоши

Всех я вас приветствую!

Воспитатель загадывает детям загадку :

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (лето)

- Правильно! Сейчас лето. Последний месяц лета - август. В августе дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. В садах и огородах люди убирают урожай. А если правильно отгадаете еще одну загадку, то узнаете, где еще можно собирать урожай.

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

-И опять правильно ответили. Молодцы, ребята! А хотите посмотреть на деревья, походить по зеленой травке, послушать пение птиц?

Дети: Да!

-Тогда отправляемся в путешествие! Но так как путь нам предстоит не близкий, мы поедем на машине и даже поплывем на пароходе. Готовы?

Дети отвечают, что готовы.

-Тогда вперед!

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе

-Ребята, мы с вами на машине доехали до реки. А кто знает, как называется река нашего города? Правильно, молодцы ребята! Это наша красавица Ока. А мы переплывем на ту сторону в лес на пароходе. Занимайте места и вперед!

Фото №1 Целевая прогулка по летней экологической тропе в

-Ну вот и лес. Ребята, посмотрите внимательно, что это за растение? (Это дерево) Верно! У дерева - один толстый ствол на котором растут ветви. А кто знает, как называется это дерево?

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёзка)

-Молодцы! Это наша красавица березка. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная, без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги. Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.

-Идем дальше. А это тоже дерево? (Нет, это кустарник).

Фото №2 Средняя группа средней группе

-Правильно. У кустарников много стволов и они тонкие и не высокие. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. На некоторых есть ягоды.

Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья.

Фото №3 Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы воспитать в детях любознательность наблюдательность доставить детям удовольствие от общения с природой

-А еще в нашем лесу есть и совсем меленькие деревца, их называют саженцы.

Фото №4 Поэтому при проведении прогулок так важно подходить к их организации творчески

-Кто угадает, о чем эта загадка?

Она под осень умирает и вновь весною оживает,

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето

Коровам без неё беда,

Она их главная еда.

(Трава).

-Молодцы, ребята! Трава является одним из самых низких растений на земле. В ней живет много различных насекомых. Отгадайте загадку. Про кого идёт речь?

Сорок тысяч мужичков

Строят дом без уголков.

(Муравьи)

Муравьи – очень интересные насекомые. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. Давайте вспомним какие. («Стрекоза и муравей», «Под грибом», «Путешествие муравья»)

Фото №5 Публикация Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

-Посмотрите, какие красивые цветы растут в нашем лесу. С ранней весны до поздней осени цветут цветы, сменяя друг друга. Радуют нас своею красотой, разнообразной формой и окраской. Насекомые прилетают на цветы за сладким нектаром. Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту.

(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают).

Фото №6 Задачи развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в

-Какие вы, ребята, молодцы, знаете все деревья и кустарники, какую пользу приносят насекомые. А как вести себя в лесу вы знаете?

Дети: «Нельзя ломать деревья, рубить их топором, разводить костёр, рвать цветы, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники, ловить насекомых и т. д.»

-Правильно ребята.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Фото №7 Летние прогулки и наблюдения летний период уточнить и расширить представление детей о насекомых цветах деревьях и кустарниках летом

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тучки набежали, нас домой позвали.

Капля — раз! Капля — два! Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять, Ударяют медленно

Капля каплю догонять. Быстрее …

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

НОД «Экскурсия по экологической тропе» Учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь.

Перспективный план по эколого — исследовательской деятельности на экологической тропе в старшей группе. Месяц Тема Цель сентябрь 1 неделя: «Наблюдение за березой». Почему осенью листья желтеют?» 2 неделя: «Как впитывается вода в сухую и.

Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна. Март. Тема 1: Прогулка к липе. Цели и задачи: Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа –.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе» На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и.

Занятие-прогулка по экологической тропе «Тайна участка детского сада» Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2017 в 17:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД