Лучший педагог года

Целевая прогулка по территории детского сада

Киселева Татьяна
Целевая прогулка по территории детского сада

Пешеходная экскурсия по территории детского сада.

Цель: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Воспитание уважительного отношения к сооружению родного города.

Задачи: Учить видеть архитектурные составляющие здания. Обогатить словарь детей архитектурными терминами. Воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувство восхищения к нему.

Маршрут: по территории д/с, а именно вокруг здания.

Продолжительность: 1 час.

Публикация «Целевая прогулка по территории детского сада» размещена в разделах

Задания детям: рассмотреть, сравнить, внимательно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять игровые задания.

Содержание:

Воспитатель:

- У каждого человека есть место, где ему по-особому тепло и хорошо. Это его город, где он родился и живет, это его родина. Ребята, как называется город, в котором вы живёте? (Тольятти)

- В нашем городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению и строению. А также все они отличаются друг от друга своей архитектурой. (Рассматривание фотовыставки)

-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и детские сады.

- Сегодня дети к нам в группу пришла телеграмма от детей из д/с № 15 города Москвы. Они написали, что очень много интересного и хорошего слышали о детях нашего детского сада. И они хотели бы узнать побольше и об архитектуре здания нашего д/с.

- Ну что ребята, напишем письмо нашим друзьям? Расскажем об архитектуре нашего д/с? А можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- Чтобы на него ответить мы с вами должны более внимательно рассмотреть здание д/с. И поэтому мы отправляемся на экскурсию вокруг д/с. Детский сад – это архитектурное сооружение.

- Давайте мы с вами сейчас перед выходом разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель:

Хотим узнать мы очень много, (Повороты корпусом)

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там, (Наклоны в стороны)

Поглядим по сторонам. (Повороты головой)

Скажем дружно мы слова (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (Ходьба на месте.)

Ход целевой прогулки:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на всё это архитектурное сооружение и скажите, на какой улице оно находится? (Проспект Степана Разина).

- Какой он наш садик? ( Подбор определений: большой, красивый, огромный….,

- Сколько в нём этажей? (Два)

- Значит это двухэтажное здание.

- Сколько дверей имеет он? (ответы детей)

- Это двухэтажное здание с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Это наш дом.

Игра «Родственные слова»

- Дети, давайте подберём слова – родственники к слову «дом» (домик, домище, домашний, домовой).

- Давайте, рассмотрим наш д/с и увидим все его архитектурные особенности.

- Вот эта первая дверь. Здесь центральный, главный вход в сад. Давайте, возьмём с собой ключ от этой двери. (Кладём ключ в корзинку).

-А что висит над дверью? (табличка с названием садика). А ещё, что есть над входом? (зелёная крыша)

- Ребята, обратите внимание, сколько много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил двухэтажное здание таким количеством окон? (Ответы детей)

- Какой они формы? Размера? Чем отличаются окна слева и справа? ( ответы детей: квадратные, прямоугольные, огромные, поменьше).

- Дети, давайте пройдём и заглянем в большие окна справой стороны. Что вы видите?

- Справа видны большие столы, плиты и большие кастрюли. А в группе есть такая мебель? (нет).Тогда, что это за помещение? (Кухня)

- Да, это кухня, где варят нам вкусные завтраки и обеды. Вот машина подъехала, привезла продукты.

- А слева – это группа. Есть веранда. Куда ведёт эта лестница? (На веранду второго этажа, там тоже группа).

- Для чего нужна лестница? (Это запасной выход из группы, если вдруг случится пожар).

- Обратите внимание, какие колонны расположены на веранде первого этажа? Для чего они нужны?

(они поддерживают веранду второго этажа).

- Рядом расположена ещё одна дверь. Это ещё один вход в сад. Кладём ещё один ключик к нам в корзинку.

- И снова группа внизу, там малыши. И группа на втором этаже с верандой и лестницей.

- Как вы думаете, что будет дальше, если мы обойдём малышовую группу? (Дальше забор с калиткой, а за ней стоит ТЦ «Самара» и жилой дом).

- Кто – то живёт в квартире многоэтажного дома, кто – то живёт в своём собственном небольшом доме, а кто-то живёт в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житиё, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

- Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (фундамент, крыша, стены, окна, двери).

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Балкон нужен дому, для того, чтобы …

Фундамент нужен дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

- Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (они должны быть прочными, красивыми, полезными).

- А чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

- Да это верно. А в здании садика что дальше? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

- Эта часть садика имеет, какие окна? (Маленькие и только наверху). Что же это интересно? (Бассейн).

- Рядом с бассейном ещё один вход в сад. Он открыт только летом. Кладём ещё один ключик в корзинку.

- Возле бассейна предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется»

- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители.

- Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их пока мы идём вдоль длинного коридора, по которому мы ходим в музыкальный зал.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается плотник? (Ответы детей) Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные леса

-Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

-Чем занимается дизайнер? Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

- Шагали, шагали, дошагали до места, где бельё висит. Значит, рядом находится…. (Прачечная).

- Да, в этой части д/с находится прачечная, где в огромных машинах стирают полотенца, постельное бельё.

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» :

- дома стиральная машинка маленькая, а в садике (большая,

- дома белья мало, а в саду…. (много,

- сначала бельё грязное, а когда постирают …. (чистое,

- одежда праздничная – и ….(будничная,

- дети тихие – а наоборот – (шумные,

Утром дети бодрствуют, а после обеда….(спят). Молодцы!

- Смотрите, ещё одна необычная группа. Чем она отличается от других? (на окнах узоры).

- Чем мы тут занимаемся? (рисуем, лепим). Значит, здесь изостудия.

-Ребята, а где находится дверь, которая может привести нас в изостудию кратким путём, то есть быстро? (Помощь детей)

- Вот он этот вход в д/с. Кладём ещё один ключик в корзинку.

- Ребята, посмотрите, ещё одна веранда. Как вы думаете, на что похожа веранда? (на клетку, на манеж, забор). Давайте обойдём этот большой манеж – веранду.

- Где мы оказались? (Снова у главного входа).

- Да мы обошли вокруг наш д/с. И сейчас мы узнаем кто из вас был самым внимательным.

Игра «Самый внимательный»

-Скажите, были ли у здания похожие части? (группы, веранды, лестницы,

- Сколько входов – дверей в сад? (ответы детей). Сосчитаем ключики в корзинке. Их 4.

- Оказывается у каждого здания в нашем городе свой характер. Попробуйте отгадать, какой характер у нашего д/с. (Весёлый, радостный, плакса, музыкант, вкуснятка….)

Воспитатель:

- Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели архитектурное сооружение, познакомились с его особенностями, вспомнили о тех, кто его создавал, узнали много интересного и полезного. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.

- И я предлагаю вам игру с мячом «Я люблю свой детский сад…»

(Воспитатель бросает мяч, по возвращению, ребёнок дает слово признак. Я люблю свой д/с, потому что он…красивый, большой, чистый, сказочный….)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «В гости к деревьям» по территории детского сада Целевая прогулка «В гости к деревьям» в разновозрастной группе (по территории детского сада) Людмила Бурак Вот и наступила пора золотой.

Фотоотчет «Осенняя прогулка по территории детского сада»Фотоотчет «Осенняя прогулка по территории детского сада» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, любознательность, творческую активность. Воспитывать.

Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада»Фотоотчёт «Благоустройство территории детского сада» Всё может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим! Лето.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление территории нашего ДОУ в этот летний период. Каждый год проходят приемки садов к.

Оформление спортивного участка на территории детского садаОформление спортивного участка на территории детского сада Оформления спортивного участка. Воспитатель Гайнанова Лидия Данисовна Данный материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по.

Образовательные объекты на территории детского сада Создание предметно- пространственной развивающей среды, условий для здорового образа жизни детей важнейшее условие эффективности нашей работы.

Посадка елки на территории детского сада.Посадка елки на территории детского сада. Наша группа решила посадить на территории детского сада ель. Дети очень любят это дерево. С елью связан любимый праздник Новый год,много нами.

Проект по благоустройству территории детского сада .

Безопасность на территории детского сада Безопасность на территории детского сада Самым важным фактором для родителей является безопасность в Детском саду, который обеспечивает.

Зимнее оформление территории детского садаЗимнее оформление территории детского сада Зимнее оформление участка - это организованное мероприятие, основанное на совместной деятельности взрослых (воспитателей и родителей) и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по территории детского сада
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД