Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»

Любовь Комова
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой и живой природе.

Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.

2. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

3. Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях осенью.

4. Продолжать развивать связную речь детей.

5. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: письмо, султанчики для наблюдения за ветром, лупы, картинки насекомых, корзинки с муляжами овощей и фруктов

Ход:

В группе дети получают письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Точка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»

Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.

Точка №2 «Береза».

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель читает стихотворение.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу:

- Какие изменения произошли с деревом осенью?

- Что произошло с листьями березы?

- Откуда начинают желтеть листья на березе? Сверху или снизу? Почему? (Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху потому, что воздух там холоднее, а затем внизу).

- Когда дует ветер, что происходит с листьями?

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь.

(Листопад.)

-Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки в листопаде, падают на землю, укрывая ее словно теплым одеялом.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Точка №3 «Насекомые».

Дети с помощью лупы рассматривают пень, где летом жили насекомые. Высказывают свои предположения, куда они делись.

- Некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Дети идут дальше и находят подарки осени корзинки с муляжами овощей и фруктов.

Игра «Фрукты – овощи». Воспитатель высыпает на лужайку фрукты и овощи. Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя должны разделить фрукты и овощи по разным корзинкам.

Воспитатель подводит итог, обобщая с детьми все признаки осени. В награду дети получают корзину яблок.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:23
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....