Лучший педагог года

Целевая прогулка «В гостях у лесовичка»

Алена Пчелова
Целевая прогулка «В гостях у лесовичка»

Планирование и проведение целевой прогулки в первой младшей группе.

Тема прогулки : «В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Задачи:

• Закрепление представлений о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);

Публикация «Целевая прогулка „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

• Дать понятия о сезонных изменениях в природе;

• Раскрыть новое понятие листопад;

• Развивать речь, воображение, творческие способности, активация в речи пространственных предлогов и наречий;

• Воспитание коллективизма, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами;

• Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Предварительная работа:

• Знакомство с названием деревьев (береза, ель);

Прогулки по территории детского сада;

• Проведение дидактических игр «Узнай и назови», «От какого дерева листок».

Ход прогулки : (Проводится на веранде игрового участка).

Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?

(ответы детей)

Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.

Пальчиковая игра «Колокольчик»

Динь – динь, динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь, динь – динь

Созывай моих друзей,

Динь – динь, динь - динь!

звоним в колокольчик. Приходит Лесовичек. (Помощник воспитателя)

Лесовичок : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свои владения, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся в путешествие.

Лесовичок : Садимся в паровоз и поехали!

Игра «Паровоз».

Паровоз кричит:

«Ду – ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так».

Вот мы и приехали в лес!

Первая остановка «Белоствольная красавица».

-Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки.

-Какого они цвета?

-Желтого, оранжевого!

-Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад.

Подвижная игра «Падают, падают листья».

Лесовичок- Посмотрите на моих подружек!

- Как называются эти деревья?

(ответы детей)

-Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора – это делает ее особенно нарядной и нежной. А листики у березки осенью какого цвета?

(ответы детей)

-Правильно! Желтые, похожие на золотые монетки. Давайте соберем букет из желтых листьев.

Физкультминутка.

Наступило утро

Солнышко проснулось

И березки белые к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону

(наклоны влево, вправо)

С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню.

(руки вверх, помахать ими)

Лесовичок – Едем дальше!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух

Я далеко укачу!

Вторая остановка «Осенние цветы».

Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».

Лесовичок : Какого они цвета?

(ответы детей)

Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду.

Дети рассматривают насекомых.

Лесовичок – Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»).

Лесовичок – Едет, едет паровоз

Две трубы

Сто колес

Две трубы

Сто колес

Машинистом рыжий пес!

Следующая остановка «Муравей – маленький труженик!».

Лесовичок – Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме.

Лесовичок – Какие муравьи?

(ответы детей)

- Они тоже летают как пчелы?

(ответы детей)

- Можно обижать муравьев?

(ответы детей)

- Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям.

Лесовичок – Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде наши

Ребята сидят

Чух, чух, чух, чух

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Лесовичок – Приехали!

Наша остановка «Ёлочка – зеленая иголочка!»

Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд.

-Какого цвета иголочки?

(ответы детей)

-Правильно!

-У елочки иголки и они колючие, а у березы?

(ответы детей)

-Да листики, они нежные и мягкие.

(Ребята трогают, сравнивают).

А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.

Игра «Кто быстрее соберет шишки!»

Лесовичок – Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

Лесовичок – А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи!

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Грачевник»Целевая прогулка «Грачевник» Целевая прогулка в парк к грачевнику. Дети средней группы (в рамках реализации комплексно -тематического планирования по теме «Весна») много.

Целевая прогулка к клумбе с цветамиЦелевая прогулка к клумбе с цветами Здравствуйте,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию целевую прогулку к клумбе с цветами. Лето - прекрасная пора для наблюдений. Во.

Целевая прогулка «К памятнику».Целевая прогулка «К памятнику». Мы с ребятами старшей и средней группы собрались по плану на памятник который находиться на территории с. Ярлуково. Рассказывали о ВОВ,показывали.

Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

Целевая прогулка по любимому городу Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Целевая прогулка «В гости к первоцветам»Целевая прогулка «В гости к первоцветам» Цель: Вызвать желание узнать разновидности весенних цветов, легенды о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к природе. В марте и.

Целевая прогулка в лес осенью…Целевая прогулка в лес осенью… Фотоотчет по теме " прогулка в лес осенью" Подготовила воспитатель МБДОУ №24 "Яблонька" Гоцакова И. И. Цели: 1. Дать детям знания о лесе.

Целевая прогулка в пожарную частьЦелевая прогулка в пожарную часть Экскурсию в старших группах МАДОУ д/с № 4 "Гнёздышко" организовали : Зам по безопасности Чаус И. Н., воспитатель Вылчу Е. Н., воспитатель.

Целевая прогулка «В Строительный Магазин».Целевая прогулка «В Строительный Магазин». 29 марта 2017 года я с ребятами собралась отправится на экскурсию в Строительный Магазин. Который называется "Мастеровой". Прежде чем нам.

Фотоотчёт «Целевая прогулка к светофору».Фотоотчёт «Целевая прогулка к светофору». Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД