Лучший педагог года

Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»

Татьяна Барминова
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»

Целевая прогулка «Моя улица»

Цель: расширить и закрепить представление детей о понятии «улица».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Формировать навыки культурного поведения.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение.

Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Моя улица“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закреплять представления о строении улицы.

Закрепить умение называть свой адрес. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Познакомить детей с названиями близлежащих улиц.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.

Закрепить правила поведения на улице.

Материалы: игрушки котёнок и ворона, фотография этого котёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», изготовление дидактической игры «Составь улицу».

Ход прогулки

1. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку. Замечают, что на веранде сидит ворона.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Ворона: Кар, кар, здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

(Ответы детей)

Ворона: Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?

Воспитатель: А как мы его найдем?

Ворона: А у меня есть его фотография (Ворона показывает)

Воспитатель: А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?

(Ответы детей)

Ворона: Да, котёнок Василий отправился гулять по городу! Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Ворона: Совершенно верно.

Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Интересная игра.

А ты, ворона, подожди нас здесь.

Ворона: Хорошо.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада – на улицу.

Дети строятся парами и выходят на пешеходную дорожку у детского сада.

Воспитатель: У любой улицы есть свое имя - название. (Зачитать название).

Воспитатель: Дети, а на каких улицах вы живете,

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада № 40. Если мы пойдем направо, то номера будут уменьшаться, и мы придем к началу улицы. А если налево, то и номера будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в конце улицы.

Пройти немного влево или вправо по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…

Дети: Адрес.

Воспитатель: Правильно, адрес.

Воспитатель объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.

Воспитатель: Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Воспитатель: А может, кто-то уже знает свой домашний адрес?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто мне может назвать адрес нашего детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же, идем искать котенка?

Дети: Да!

Идут по пешеходной дорожке.

Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом в группе, а сейчас давайте вспомним.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица?

Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?

Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.

Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть дороги.

Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.

Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д.

Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?

Дети: Это белая полоса.

Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?

Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.

Возвращаются к зданиям и встают на тротуаре.

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой идем мы с вами?

Дети: Пешеходная дорожка, тротуар.

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Смотрим внимательно по сторонам. Нигде не видно котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

3. Рассматривание объектов.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: А какие они, дома?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?

Дети: Дома расположены с двух сторон от дороги.

Воспитатель: В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…

Дети: Жилые дома.

Воспитатель: Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.

Подходят к аптеке.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

Дети: Аптека!

Воспитатель: Да, это здание – аптека. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к поликлинике.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это здание – детская поликлиника. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к магазину.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Дети: Магазин.

Воспитатель: Да, это здание – магазин. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к библиотеке.

Угадайте, что это за здание?

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Да, это здание – библиотека. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

4. Правила дорожного движения

Воспитатель: Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт? Где стоим мы?

Дети: На остановке.

Воспитатель обращает внимание детей на знак.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

Посмотрите внимательно по сторонам, может быть, здесь спрятался от вороны котенок Василий?

Котенка не находят.

Воспитатель: Что ж, будем искать дальше.

Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какой знак нам поможет перейти дорогу?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

Ребята, а что кроме домов есть на нашей улице?

Дети: деревья, кусты и т. д.

Воспитатель: Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…

Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

• Рвать цветы на клумбе.

• Сажать деревья и цветы.

• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

• Бросать фантики от конфет.

• Перебегать улицу в любом месте.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• По улице идти спокойным шагом.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.

Воспитатель: Ах, какие умницы! Все правила поведения знаете, молодцы. Ну, а котенка Василия мы так и не нашли?

Дети оглядываются по сторонам, котенка не находят.

Воспитатель: Ну, тогда идем дальше.

Дети подходят к перекрёстку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Кто же поможет нам с вами перейти дорогу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, а как светофор помогает пешеходам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Есть светофор для транспорта, а есть для пешеходов, на нем изображен…

Дети: Человечек.

Воспитатель: Посмотрите, на какой сигнал пешеходного светофора пешеходы переходят улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на зелёный для пешеходов. А на желтый?

(Ответы детей).

Воспитатель: На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Поиграем в игру «Будь внимателен».

Когда я скажу «Зелёный сигнал светофора», вы маршируете на месте, когда жёлтый – хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Но я еще раз повторю: обязательно надо помнить, что нам с вами помогает пешеходный светофор.

А теперь дожидаемся нужного сигнала светофора и переходим дорогу.

5. Заключительная часть.

Завершая прогулку, воспитатель проводит детей к садику по другой стороне улицы. Обращает внимание детей на то, что детский сад окружают и другие улицы (улица Циолковского, Черняховского). Попутно дети осматриваются в поисках котенка Василия. Выходят к детскому саду.

Воспитатель: А это что за здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Заходим в детский сад, наша прогулка подошла к концу.

Дети входят в ворота детского сада и замечают котенка, сидящего у дверей детского сада. (Игрушку-котенка выносит на улицу к определенному времени младший воспитатель)

Воспитатель: А вот и котёнок Василий!

Котёнок: Здравствуйте, дети! Я так долго гулял по городу, я заблудился!

Воспитатель: Воспитатель: Бедный Василий. А вот если бы ты знал свой домашний адрес, то прохожие взрослые помогли бы тебе добраться до дома. Выучи его, пожалуйста, прежде чем в следующий раз отправишься на прогулку.

Котёнок: А что это такое – адрес?

(Ответы детей).

Котёнок: Мяу, понял! Узнаю у Вороны и выучу обязательно, чтобы больше не теряться!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами проводим тебя к Вороне.

Относят котенка на веранду, где их осталась ждать ворона.

Ворона: Молодцы, ребята, вы помогли мне найти моего друга. Спасибо вам большое. Но вы так долго его искали, вам, наверное, пора возвращаться в свою группу?

(Ответы детей).

Котёнок и Ворона: До свидания, дети! Спасибо!

(Ответы детей).

Дети возвращается в группу.

6. Рефлексия

Понравилась ли вам прогулка?

А что вам понравилось в прогулке?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы» Тема: «Осенние цветы» Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей.

Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка «Деревья моего города» Аннотация: Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской.

Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.

Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Подготовительная группа. Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.

«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице»Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице» Целевая прогулка «Дома на нашей улице». Подготовила и провела: воспитатель средней группы Ипатова А. С. Цель: Познакомить детей со зданиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД