Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

август

Тема: «Наш огород».

Цель: закреплять представление об овощных культурах растущих на огороде (морковь, помидоры, свекла, капуста, кабачки, укроп, горох, фасоль, картофель). Закрепить знания о последовательности работы на огороде: копка земли, посадка семян, поливка, прополка сорняков. Воспитывать желание трудиться, выполнять посильные действия по уходу за овощными культурами.

Словарная работа: сорняки, овощи, рассада, рыхлить.

Содержание прогулки:

Беседа с детьми «Что изменилось на огороде».

Вопросы к детям, ответы детей.

Вспомнить, что важно для роста растений на огороде.

Художественное слово:

Загадки:

На кустах висят шары –

Покраснели от жары.

(Помидоры).

Летом в огороде - длинный и зеленый,

А зимою в бочке - желтый и соленый.

(Огурец).

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста).

Стихотворение: «Огород»

Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет!

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

И морковь, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород –

Нас прокормит целый год!

И. Лопухина

Дидактические игры:

«Назови овощи» - закреплять обобщающее понятие, название овощей.

«Отгадай загадку и найди отгадку на картинке» - развивать внимание, мышление, восприятие, учить отгадывать загадки и соотносить отгадку с изображением на картинке.

Практическая работа:

Лепка «Поднялся наш огород» - продолжать учить лепить овощи, закреплять знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра:

Овощи

У девчушки Зиночки (Дети делают ладошки «корзинкой»).

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого).

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец).

Подвижная игра: «Кто быстрее перевезет урожай» - учить детей соревноваться между собой, выполнять точно поставленную задачу, развивать ловкость, координацию, внимательность.

Экскурсия

Тема: «Березовая аллея».

Цель: Обобщать и расширять знания детей о березе. Рассказать о пользе березы (кора, листва, сок). Полюбоваться красотой березовой аллеи: стройные, высокие, кудрявые. Обратить внимание на свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень берез. Воспитывать бережное отношение к березе и природе.

Словарная работа: кудрявая, свисающие ветви, нежная зелень, белоствольная, аллея.

Содержание экскурсии:

Обратить внимание на березовую аллею. Какие деревья вы видите? Как вы догадались, что это березы?

Объяснить почему так называют этот уголок природы. (Березы растут в две линии, напротив друг друга, между ними дорожка).

Какие деревья вы видите? Как вы догадались что это береза?

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом. (Объяснить слово «стан»)

«Загадочная, словно чудо,

Поднявшись на уступы скал,

Берёзы белые, откуда

Занесены вы на Урал?.»

Наджми Назар

Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Одинокая берёза, берёзовая аллея, берёзовая роща, смешанный лес — везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Берёза – лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с небольшими листьями. Береста – верхний слой коры берёзы.

Берёза — и самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

«Рассказ о берёзе»

Автор: Геннадий Снегирёв

«Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.

Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.

Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и сытые греются в снегу.

И зимой, и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен, и называют её ласково: берёзка».

Художественное слово:

Стихотворение:

У красы - березки

Платье серебристое.

У красы – березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою.

Стали мы гурьбою -

Выросла большою.

Загадка:

«Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос»

(Береза).

Практическая часть:

Рисование: «Люблю березку русскую» - методом тычка: продолжать учить детей рисовать деревья разными приемами, учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Хоровод «Ай да березка» муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой:

Мы вокруг березки

Встали в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай, да березка

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Песни запоем.

Припев: тот же.

К вечеру мы дружно

Скажем ей «Прощай!»

Ты без нас березка

В поле не скучай.

Припев: тот же.

Экскурсия

«Дома бывают разные»

Цель: показать детям, что дома бывают разные (девятиэтажные, пятиэтажные, двухэтажные - д/сад, трехэтажные - школа). Воспитывать интерес к окружающему, любознательность, умение выражать свои мысли в совместных беседах, принимать активное участие в обсуждении.

Словарная работа: микрорайон, улицы, многоэтажные дома, балконы, лоджии, кабины лифта.

Содержание экскурсии:

Предложить детям отправиться на прогулку вокруг детского сада. Обратить внимание на разные дома: детские сады, школу, дома, в которых живут люди. Предложить посчитать этажи.

Обратить внимание, что крыши, окна, двери, лоджии и балконы тоже разные. Рассмотреть лоджии и балконы.

Рассказать детям о том, что у каждого дома есть свой номер и название улицы.

Загадка:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

(ДОМ).

Вопросы к детям:

Что это за здание?

Как вы думаете для чего оно?

Люди, каких профессий строили эти дома, детские сады, школу?

Для чего нужны детские сады и школы?

Кому нужны дома? Это плохо если нет дома? Почему?

Дома, подъезды лифты надо беречь! Почему?

Гуляя на улице во дворе нельзя бросать фантики от конфет, мороженого, бутылочки из-под газировки! Почему!

Художественное слово:

Загадки

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся,

(окна)

Свет пропускает,

А тепло не выпускает,

(стекло)

Всем, кто придет,

И всем, кто уйдет.

Она ручку подает.

(дверь)

Практическая работа:

Рисование «Дома бывают разными» (восковые мелки) – закреплять графические навыки, продолжать учить рисовать дома разной геометрической формы.

«Строим дом» - развивать конструктивные навыки, воображение, творчество.

Коммуникация: составление рассказа «Мой дом» - продолжать учить детей составлять рассказ из нескольких предложений, учить составлять полное предложение, разных конструкций.

Дидактическое упражнение: «Назови свой домашний адрес» - объяснить детям необходимость знания домашнего адреса, закрепить домашний адрес.

Художественная литература: повторить с детьми потешку «Кошкин дом» - развивать память, выразительность речи.

Подвижная игра: «Такси» - приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Описание игры: дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Сравнение жуков и бабочек»

Цель: уточнить название насекомых. Чем отличаются друг от друга, прежде рассмотреть в отдельности.

Уточнить какую пользу приносят. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Развивать интерес и заботу о беззащитных насекомых.

Словарная работа: насекомые, крылья, усики, лапки, хоботок, ползает, летает, жужжат.

Содержание прогулки:

Предварительно поймать насекомых и посадить их в прозрачную посуду, накрытую марлей или крышкой с отверстиями, чтобы попадал воздух.

Понаблюдать за жуком и бабочкой, закрепить строение и особенности внешнего вида, продолжать учить отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых, у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, она ползает, летает. У жука жесткие твердые крылья, они летают, жужжат. Понаблюдать за полетом бабочек, жуков. Рассмотреть окраску, спросить детей, чем похожи? Чем отличаются?

Посмотреть, как бабочки садятся на цветки.

- Посмотрите, кто это? Да, конечно же - это жук.

- А теперь давайте его внимательно рассмотрим. Посмотрите на него внимательно, что есть у жука?

Дети: У жука есть лапки, глазки, головка и т. д.

- А сколько ту жука лапок? Давайте сосчитаем.

Дети: Шесть. (Дети считают)

- Как вы думаете, ребята, что они умеют делать?

Дети: Они умеют ползать, а ещё летать, потому что у них есть крылья.

- А какой мы слышим звук, когда жук летает?

Дети:Жу-жу-жу.

- А здесь, кто сидит? Да это бабочка.

-А что есть у бабочки?

Дети: У бабочки есть крылышки, усики, глазки, брюшко.

- А какие у бабочки крылышки?

Дети: Мягкие, красивые.

- Когда она летает, мы слышим её?

Дети: Нет. Она летает тихо.

- Правильно она летает тихо. Неслышно. Бабочка порхает с цветка на цветок, питается цветочной пыльцой.

Художественное слово:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сидит - землю роет.

(жук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажжужусь.

(жук)

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

С ветки - на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(кузнечик)

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного насекомого и называть его.

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

И т. д.

Практическая часть:

Художественное творчество (лепка + конструирование из природного материала): «Божья коровка» - учить детей выполнять поделки из природного материала.

Подвижная игра: «Бабочки и жуки» (мальчики – жуки, а девочки - бабочки) - выполнять правила игры, развивать внимательность, координацию движений.

Описание: по сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают мальчики и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: На полянку прилетели бабочки!» - девочки и летают неслышно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Огород»Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород». Дидактические задачи: даем представление.

Огород на окне «Станция Ромашково».Огород на окне «Станция Ромашково». ОГОРОД НА ОКНЕ "СТАНЦИЯ РОМАШКОВО" У дверей шумит народ, Где тут зимний огород? Заходите в гости к нам, Мы его покажем Вам! У нас в саду.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...