Папки-передвижки

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Елена Москаленко
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.

Младшая группа.

Воспитывать интерес природе и эмоциональную отзывчивость, воспринимать ее красоту.

Сообщать детям первые знания о природе.

Разнообразить наблюдения за растениями, животными, погодой.

Рассказать детям об элементарных правилах бережного и заботливого отношения к природе.

Формировать культуру поведения в природе.

Публикация «Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах

Средняя группа. Развивать интерес и любовь к природе, к ее красоте. Заботиться о животных и ухаживать за растениями. Решать в единстве познавательные, нравственные и эстетические задачи. Познакомить с трудом взрослых в природе и показать результаты их деятельности. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями природы и выражать в речи результаты своих наблюдений. Воспитывать правила поведения в природе (не следует рвать много растений и цветов, уничтожать муравейники, гнезда птиц, приносить животных из естественных мест обитания). Дать начальные сведения о Красной книге. Воспитывать у детей интерес к обитателям живого уголка, желание ухаживать за ними. Знакомить с различными сельскохозяйственными профессиями (доярка, хлебороб, овощевод, пастух). Принимать посильное участие в труде в природе (заготавливать корм для птиц, сеять овес, поливать огород). Формировать желание трудиться, приносить пользу, понимать необходимость своего труда (без их помощи растения и животные погибнут). Используя разные художественные средства, воспитывать гуманное отношение к природе. Способствовать развитию творческих умений через эмоциональное и эстетическое восприятие природы.

Старшая группа. Формировать интерес и любовь к природе, умение выражать чувства в делах, в образном слове, в рисунках. Знакомить детей с природой, используя основные методы непосредственного общения с ней (целевые прогулки, экскурсии, наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность).

Вести наблюдения за некоторыми лекарственными растениями: мать и мачеха, одуванчик, ландыш, подорожник, крапива, зверобой, цикорий, клевер полевой.

Приучать соблюдать правила поведения в природе (зря рвать растения, топтать их, жечь костер, разрушать муравейники, птичьи гнезда, жилища животных).

Проводить этические беседы по художественным произведениям: «Зяблик» С. Михалкова, «Уехали» А. Барто,«Плохо» В. Осеевой.

Углублять знания детей о различных сельскохозяйственных видах труда.

Учить устанавливать «живые цепочки» (взаимозависимость различных объектов природы).

Расширять знания о редких животных и растениях.

Подготовительная группа. Продолжать воспитывать интерес к природе через ознакомление с разнообразием флоры и фауны родного края. Сформировать понятие о разных экосистемах и их взаимосвязях: луг, поле, лес, пригорок болото, овраг, водоем, пруд, река. Углубить знания об обитателях разных экосистем:

1. Лес (дуб, береза, липа, осина, клен, черемуха); кустарники (терн, боярышник, акация, барбарис, лещина); звери (заяц, волк, лиса, еж, белка, лось, кабан); птицы (грач, скворец, ворона, ласточка, стриж, сорока, галка, дятел, синица, снегири)

2. Водоем (нутрия, бобр, ондатра, уж, жаба, лягушка); рыбы (карп, плотва, карась, голавль, окунь, щука, ерш, бычок, сом, лещ, жерех);растения (осока, белая лилия, кубышка желтая, кувшинка, незабудка, тростник)

3. Луг (ромашка, василек, клевер, пырей, колокольчик, чертополох, цикорий, пижма, чабрец, душица); животные грызуны (суслики, кроты, полевая мышь, серая крыса); насекомые (комар, муха, саранча, кузнечик, оса, пчела, шмель) Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу (черный кречет, аист, лебедь, сокол, удод, зимородок, тетерев, рябчик, куропатка, барсук, ласка, медведь); растения (ландыш, пролеска, желтая кубышка, лилия речная, купальница) Воспитывать интерес к природоохранной деятельности человека. Способствовать развитию эстетического отношения к природе. Сформировать представления о разных видах сельскохозяйственного труда (животноводство, птицеводство, полеводство, растениеводство) Воспитывать любовь к природе через праздники и вечера досугов. Готовить дошкольников к самостоятельному труду в природе.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Круглый год»Наглядное пособие «Круглый год» .

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД