Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде

Ольга Пышенко
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде

Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным происшествиям. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, так как у них формируются навыки правильного поведения на дороге, а знания, полученные в детстве наиболее прочные. Правила, усвоенные детьми, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа, и другие учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что школа является второй ступенью в системе непрерывного образования после садика, педагогическим коллективом МБДОУ – д/с № 29 особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В рамках реализации работы в этом направлении создана программа обучения ПДД, включены темы по безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи.

Публикации по теме:

Прогулки с детьми к дорожным знакамПрогулки с детьми к дорожным знакам Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном.

Наша работа по изучению ПДДНаша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 06:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...