МААМ-картинки

Центр художественного творчества (28 фото)

Елена Ларюшкина
Центр художественного творчества

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства. В этом большую роль играет Центр художественного творчества.

Публикация «Центр художественного творчества» размещена в разделах

В нашем детском саду творческой группой было разработано Положение о наполняемости Центров художественного творчества с учетом интегрированного подхода. Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста. Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста.

Центр художественного творчества

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.

4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.

5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.

6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).

7. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.

8. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

9. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение

Оборудование:

Восковые и акварельные мелки, цветной мел

Фломастеры

Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски

Кисти

Баночки для воды

Цветные карандаши

Пластилин, доска для лепки

Глина, тесто

Салфетки

Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки

Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки

Ножницы с тупым концом

Рулон обоев для коллективного рисования

Маленькие доски для рисования мелом

Мольберт

Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

Репродукции картин, скульптуры малых форм.

Схемы последовательного рисования предмета.

Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

Дидактические игры для развития творческих способностей.

Интеграция других образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева, Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой, Чарушиных, Юфы – средний возраст)

Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.

Музыка:

Музыка для двигательных импровизаций.

Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы.

Познание:

Иллюстрации животных, природы в разные времена года.

Альбомы с природой России, Урала.

Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки, шишки ….)

Социализация:

Разные виды театра

Шапочки-маски для театрализованных представлений

Комплект элементов костюма для уголка ряженья

Куклы перчаточные

Подставка для перчаточных кукол

Ширма для кукольного театра настольная

Центр художественного творчества

Центр художественного творчества
Фото №1 Изобразительная деятельность включающая рисование лепку и аппликацию является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста Фото №2 Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем выразить свое отношение к ним Фото №3 Поэтому должны быть созданы благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства Фото №4 В этом большую роль играет Центр художественного творчества Фото №5 Моя коллега уже представляла наполняемость Центра для старшего дошкольного возраста Фото №6 Я хочу пригласить Вас в свою группу и представить наполняемость Центра художественного творчества для младшего дошкольного возраста Фото №7 Обеспечение творческой самореализации своего Я в различных видах продуктивной деятельности

Алгоритмические схемы для рисования

Фото №8 Задачи и предметное наполнение центра в группе младшего и среднего дошкольного возраста Задачи Фото №9 Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно изобразительной деятельности желание создавать яркие выразительные образы

Знакомство с живописью

Фото №10 Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом смешение цветов получение оттенков материалом пластилин глина тесто Фото №11 Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа мазками пятнами линиями и т Фото №12 размер листа тип фона средство изображения Фото №13 Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности

Дидактические игры

Фото №14 Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно изобразительной деятельности Фото №15 Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук работа с пластилином глиной трафаретами обводками Фото №16 Формировать необходимые культурно гигиенические навыки умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности Фото №17 Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами кисточками и т Фото №18 Воспитывать бережное отношение к инструментам материалам использовать их по назначению убирать на место Фото №19 Тематические раскраски Фото №20 Образцы декоративно прикладного искусства по программе иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания

Интеграция с другими образовательными областями

"Чтение художественной литературы"

Фото №21 Репродукции картин скульптуры малых форм

"Музыка"

Фото №22 Схемы последовательного рисования предмета

"Социализация"

Фото №23 Пооперационные карты отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги глины и других материалов Фото №24 Дидактические игры для развития творческих способностей Фото №25 Музыка Музыка для двигательных импровизаций

"Познание"

Фото №26 Сборники с колыбельными детскими песенками со звуками природы Фото №27 Познание Иллюстрации животных природы в разные времена года
Публикации по теме:

Развиваем творческие способностиРазвиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Родительское собрание «Я не художник, я только учусь!» НЕТРАДИЦИОННОЕ СОБРАНИЕ «Развитие творчества ребенка через нетрадиционное искусство» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр художественного творчества
Опубликовано: 15 июня 2013 в 17:16
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД