Лучший педагог года

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе (4 фото)

Холенкова светлана
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе

Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе

.

Цель нашего центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность детей. Наш центр условно можно разделить на уголок природы и уголок экспериментирования. Оформляя центр, старались придерживаться образовательной программы учреждения и СанПинам.

Публикация «Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Для моделирования проблемных ситуаций в центре у нас живет Копатыч. Для изучения инициатив и потребностей детей, в группе существует сундучок Копатыча, где дети могут отразить свои волнующие темы.

В группе количество комнатных растений соответствует образовательной программе, на каждый цветок есть паспорт, схема ухода. С детьми мы организовали огород Корпатыча. Имеется одежда и инструмент по уходу за растениями (для полива, рыхления, орошения, тряпочки для мытья листочков). Здесь размещены правила поведения в центре.

Здесь располагается природный материал для наблюдения и творческих работ. Материал собран с участием детей и родителей.

В центре имеется все для детского экспериментирования

(детский микроскоп, лупы, увеличительные стекла, измерительные приборы, свечи, воронки, компас, магниты, набор химика, и т. д., чтобы дети могли удовлетворить познавательную активность и любознательность в поисково-исследовательской деятельности. Здесь располагаются коллекции (камней, бумаги, тканей, резины, ракушек и т. д.). В картотеке опытов мы с детьми отражали последовательность, и анализ проводимых опытов.

В группе имеется световой стол для экспериментирования с песком. Рисование песком тренирует точность движений, трудолюбие, а также помогает снять напряжение, агрессивность у детей. Рисование песком помогает приблизить детей тактильным способом к миру природы. Для опытов с водой в группе имеются тазики с игровым оборудованием.

Для познавательного развития детей, находится демонстрационный материал и тематические альбомы, атласы, познавательные книги. Имеется большой выбор дидактического материала по экологии (настольные игры, д/игры; картотека опытов и фокусов, картотека д/игр; карточки со знаковыми символами, картотека схем для составления рассказов. Постоянно пополняется энциклопедическая и художественная литература о природе.

Осенью с детьми мы были на экскурсии по Бульвару Заречному. По определителю деревьев, мы определяли принадлежность листьев к деревьям. Листья некоторых деревьев мы не нашли, но дети принесли позднее. Даже сейчас, они помнят, кто какой листик принес. Мы оформили гербарий. Изготовили дидактические игры и подобрали игры на развитие речи.

Нами были разработаны лэпбуки по временам года, «Вода-чудо природы», «Я-исследователь» (песок, глина, магнит, воздух). Весь материал подобран для познавательной деятельности детей в игровой форме.

Так как у нас группа для детей с недоразвитием речи, лэпбук помогает в игровой форме, изучать окружающий мир самостоятельно, так и со сверстниками и педагогами.

Для изучения природных изменений в окружающем мире, нами было разработано «Сезонное дерево». Здесь отражено состояние воды в разные времена года. Это игровое пособие позволяет детям с недоразвитием речи в игровой форме не только развивать речь, но и изучать природные явления, признаки времен года.

Также для познавательного развития детей имеется большая игровая коллекция ("Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные жарких стран", "Насекомые" и др.). Этот материал дети могут использовать в игровой деятельности на столике с песком.

В соответствии с возрастом детей подготовительной группы, имеется календарь природы, для наблюдения за природными явлениями, для отметок даты,дней недели, сезонных праздников. У нас в группе назначается дежурный, который фиксирует наблюдения за изменениями в погоде целую неделю. Затем данные мы переносим в таблицу, где мы с детьми можем сравнить изменения за месяц. А также ведется дневник наблюдения за посадкой и ростом лука и другими посадками.

Ведется в группе работа с родителями по экологическому воспитанию детей: папки- раскладушки, информационные листы, выставки, постоянное вовлечение родителей в участие в групповых, детсадовских, городских и Всероссийских конкурсах.

Фото №1 Презентация центра природы и экспериментирования группы для детей с общим недоразвитием речи Фото №2 Цель нашего центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления наблюдательность любознательность активность детей
Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе» Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ "школа №31" г. Прокопьевск Кемеровская область "Центр экспериментирования во 2-й младшей группе".

«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ .

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников Центр природы как средство познавательного развития дошкольниковСообщение из опыта работы Файласовой О. В. воспитателя 1КК Актуальность.

Гирлянда из снежинок в центр природыГирлянда из снежинок в центр природы Кружится и хохочет Метель под новый год. Снег опустится хочет, А ветер не дает. И весело деревьям, И каждому кусту, Снежинки, как смешинки,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД