Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Ольга Михайлова
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Уголки экспериментирования - элемент практически каждой предметно-развивающей среды (ПРС) группы. Чаще всего в них организованы так называемые "центры воды и песка". Часть педагогов видят в них пространство для самостоятельной деятельности детей, другие - видят в них потенциал для развития и обучения детей. Но и то и другое работает на получение детьми необходимого опыта конструктивного взаимодействия с окружающим миром и взаимодействия со сверстниками.

Для организации центра воды и песка потребуется:

1. Одна большая (площадью от 300см/2) или несколько небольших ёмкостей (ванночек, тазиков, контейнеров).

2. Очищенный песок (можно его прокалить в духовом шкафу или на сковороде)

3. Вода с температурой не ниже комнатной.

4. Коллекция бросового материала (мелкие игрушки, природный материал, различные средства, позволяющие изменить цвет и консистенцию песка)

Центр должен располагаться в рабочей зоне группы в непосредственной близости к умывальной комнате. Все ёмкости должны быть достаточно мобильны (и для воды, и для песка, и для материалов).

Существует несколько правил работ в таких центрах.

1. Предусмотреть наличие инвентаря для уборки (тряпки щётки, совок, щётки, на пол можно положить газеты или клеёнку. Детям надеть специальные нарукавники и фартуки. Деятельность детей не следует ограничивать постоянными оговорками "осторожно, не рассыпь, не пролей, не испачкайся". Ведь такая деятельность всегда связана с активными эмоциональными реакциями и действиями, вдохновленные игрой дети могут не заметить, что они громко кричат или машут руками.

2. Ежедневное свободное использование и доступность самостоятельного использования таких центров предотвращает возникновения ажиотажа вокруг них. В результате дети "наигрываются" и стойкий интерес остаётся лишь у тех детей, которые нуждаются в тактильных ощущениях, у детей испытывающих эмоциональное напряжение. Можно также организовать "график очерёдности игры".Это помогает воспитывать многие социальные навыки ребёнка (умение общаться, партнёрство, выдержку).

3. Регулярно обогащать наполнение центра. В ёмкости "подсыпать" (или даже заменять) другие вещества: бобы, сено. Это на время может поддержать инициативу и интерес. Помогать воплощать задуманные идеи, пополняя необходимым материалом постройки. Например, увидев лодочку плавающую в море, можно предложить в качестве острова или айсберга кусок пенопласта.

4. Фиксировать результаты и удачные постройки в записях или фотографиях. Это поможет воспитать положительное отношение и уважение к труду сверстников, ведь постройка - это результат деятельности ребёнка.

Главная задача воспитателя понимать, что совместная деятельность взрослого и детей не должна носить ФОРМАЛЬНЫЙ характер (я в группе, я вижу и контролирую детей, а сущностный. Воспитатель ВМЕСТЕ ДЕЙСТВУЕТ С ДЕТЬМИ. В этом и состоит одна из отличительных особенностей организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Центр воды и песка можно организовать не только в групповой комнате, но и на площадке.

Публикации по теме:

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда в ДОУОдно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 20:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....