Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Ольга Михайлова
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Уголки экспериментирования - элемент практически каждой предметно-развивающей среды (ПРС) группы. Чаще всего в них организованы так называемые "центры воды и песка". Часть педагогов видят в них пространство для самостоятельной деятельности детей, другие - видят в них потенциал для развития и обучения детей. Но и то и другое работает на получение детьми необходимого опыта конструктивного взаимодействия с окружающим миром и взаимодействия со сверстниками.

Для организации центра воды и песка потребуется:

1. Одна большая (площадью от 300см/2) или несколько небольших ёмкостей (ванночек, тазиков, контейнеров).

2. Очищенный песок (можно его прокалить в духовом шкафу или на сковороде)

3. Вода с температурой не ниже комнатной.

4. Коллекция бросового материала (мелкие игрушки, природный материал, различные средства, позволяющие изменить цвет и консистенцию песка)

Центр должен располагаться в рабочей зоне группы в непосредственной близости к умывальной комнате. Все ёмкости должны быть достаточно мобильны (и для воды, и для песка, и для материалов).

Существует несколько правил работ в таких центрах.

1. Предусмотреть наличие инвентаря для уборки (тряпки щётки, совок, щётки, на пол можно положить газеты или клеёнку. Детям надеть специальные нарукавники и фартуки. Деятельность детей не следует ограничивать постоянными оговорками "осторожно, не рассыпь, не пролей, не испачкайся". Ведь такая деятельность всегда связана с активными эмоциональными реакциями и действиями, вдохновленные игрой дети могут не заметить, что они громко кричат или машут руками.

2. Ежедневное свободное использование и доступность самостоятельного использования таких центров предотвращает возникновения ажиотажа вокруг них. В результате дети "наигрываются" и стойкий интерес остаётся лишь у тех детей, которые нуждаются в тактильных ощущениях, у детей испытывающих эмоциональное напряжение. Можно также организовать "график очерёдности игры".Это помогает воспитывать многие социальные навыки ребёнка (умение общаться, партнёрство, выдержку).

3. Регулярно обогащать наполнение центра. В ёмкости "подсыпать" (или даже заменять) другие вещества: бобы, сено. Это на время может поддержать инициативу и интерес. Помогать воплощать задуманные идеи, пополняя необходимым материалом постройки. Например, увидев лодочку плавающую в море, можно предложить в качестве острова или айсберга кусок пенопласта.

4. Фиксировать результаты и удачные постройки в записях или фотографиях. Это поможет воспитать положительное отношение и уважение к труду сверстников, ведь постройка - это результат деятельности ребёнка.

Главная задача воспитателя понимать, что совместная деятельность взрослого и детей не должна носить ФОРМАЛЬНЫЙ характер (я в группе, я вижу и контролирую детей, а сущностный. Воспитатель ВМЕСТЕ ДЕЙСТВУЕТ С ДЕТЬМИ. В этом и состоит одна из отличительных особенностей организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Уголок экспериментирования. Центр воды и песка

Центр воды и песка можно организовать не только в групповой комнате, но и на площадке.

Публикации по теме:

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Предметно – развивающая среда в ДОУОдно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Уголок экспериментирования. Центр воды и песка
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 20:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...