Церемония открытия малых Олимпийских игр

Елена Решетова
Церемония открытия малых Олимпийских игр

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)

2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Разрезные картинки», просмотра видеоролика «Олимпиада» (ОО «Познание»)

3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)

5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

6. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, д/и «Разрезные картинки» (ОО «Коммуникация»

7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)

8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Атрибуты:

1. Флаг Олимпийский, Российской Федерации;

2. «Олимпийский огонь», факел;

3. Обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец;

4. Мячи для упражнения;

5. Видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы;

6. Шары надувные для украшения;

7. Эмблемы команд;

8. Спортивные формы для детей;

9. Атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.);

10. Записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, аптечка;

11. Медали, грамоты для награждения.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика) .

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (передать эстафету, выполнить прыжок и т. д);

Логика совместной деятельности

В зал под звуки Олимпийского марша входят команды

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Принесет нам славный спорт!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в наших соревнованиях. Приветствуем участников малых олимпийских игр!

Первая команда – «Красная звезда». Девиз – «Хоть в лепёшку разобьёмся, но победы мы добьемся!»

Вторая команда – «Синяя звезда». Девиз – «Мы на суше и в воде, будем первыми везде!»

Ведущий: Ребята, первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Главными символами Олимпийских игр являются флаг, огонь и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.

Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

Звучит Олимпийский гимн.

Дети вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют на стене.

Церемония открытия малых Олимпийских игр

Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него.

(Показывает на стену, на которой прикреплен флаг).

Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети берут в руки пять разноцветных колец, и читают стихи.

1-ребенок

Цвет травы, зеленый цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3 -ребенок

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

4 - ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5 - ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Дети сплетают из колец символ Олимпиады.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман – белый медведь.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается - зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Ведущий: Зажечь Олимпийский огонь.

(Под торжественную музыку Белый медведь зажигает олимпийский огонь)

Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

Звучит Гимн Российской федерации

Ведущий:

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри:

главный судья – заведующий МБДОУ ЦРР д/с № 18 Волосатова Н. В.

старший воспитатель – Сухова Н. А.

заместитель заведующего по безопасности – Фомина Е. В.

За каждую эстафету - игру вы будете присуждать по 1 баллу.

А сейчас прошу всех встать.

Все в колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ура!

Звучит песня «Герои спорта» (Дети под песню маршируют по залу, выполняют бег.)

Ведущий: Отгадайте-ка загадку.

Он и круглый, он и гладкий

Очень ловко скачет, что же это?

Все: Мячик!

Ведущий:

I. У нас - эстафеты с мячами.

1-я эстафета. Передача мяча над головой;

2-я эстафета. Передача мяча между ногами;

3-я эстафета. Парами, зажав грудью мяч, руки на плечах;

4-я эстафета: Прыжки на больших надувных мячах.

II. Конкурс капитанов

1.«Кто больше»

У капитана команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.

2. «Самые ловкие руки» (наматывание веревки на палку)

Ведущий: Отгадайте-ка загадку.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Все: Репка.

III. У нас эстафета по сказке Репка.

Участвуют две команды по 7 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий: Отгадайте-ка загадку.

Небывалый урожай!

Ну-ка, быстро собирай!

Фрукты, овощи ищи –

Сварим мы компот и щи!

IV. Эстафета разгрузи машину.

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Ведущий: Отгадайте-ка загадку.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Все: Пирамидка!

V. Собери пирамидку.

Надо пробежать, пролезть под аркой, и положить колечко от пирамидки. Побеждает та команда, которая правильно и быстро собрала пирамиду.

VI. Перетягивание каната.

Игра-конкурс: «Кто сильнее?»

Ведущий:

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть,

Будем сейчас играть,

Виды спорта называть.

VII. Назови вид спорта.

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.

Ведущий: Жюри просим вас подвести итоги соревнований!

Жюри: И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Соревновались вы красиво.

Благодарим всех за старание,

За радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Мастерство с годами зреет,

И придет ваш звездный час.

Ведь не зря, друзья, болеет

Наша Родина за нас!

Детям вручаются медали и дипломы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Церемония открытия малых Олимпийских игр
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:47
+82
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...