Лучший педагог года

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей»

Галина Тынянских
Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей»

Практико – ориентированный, исследовательский проект

«Чай в жизни людей»

Тынянских Галина Ивановна,

Меркулова Ирина Ивановна:

Воспитатели МБДОУ д/с №86

«Радость», г. Белгород

Авторы проекта : Тынянских Г. И. воспитатель, Меркулова И. И. воспитатель, ответственные за разработку проекта, организацию и выполнение всех этапов проекта.

Вид проекта : среднесрочный с 01.09.2016г. по 20.12.2016г.

Публикация «Практико-ориентированный исследовательский проект „Чай в жизни людей“» размещена в разделах

По содержанию: практико – ориентированный, исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : Познакомить детей с историей появления чая и традицией чайной церемонии. Приобщить родителей к участию в проекте.

Задачи:

1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.

2. Воспитывать интерес к народной культуре.

3. Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии).

4. Прививать навыки этикета во время чаепития.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Привлечь родителей к обобщению положительного опыта чаепития в кругу семьи.

Актуальность:

Рассказывая детям о полезных продуктах, и о пропаганде здорового образа жизни, убедились, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. Чай- это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу.

В настоящее время наши традиции с большим успехом остаются забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста мы видим почитание старинных обычаев и традиций. Для ознакомления с некой традицией русского чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в гости в русскую деревню на чаепитие с настоящим русским самоваром. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект : «Чай в жизни человека». К проведению проекта привлечь родителей, поделиться знаниями о чае и проведении чаепития дома в кругу семьи.

Гипотеза: Мы предполагаем, что чай любят все. Чаепитие прекрасный повод для общения.

Методы исследования : анализ, эксперимент, анкетирование. наблюдение, обобщение, сравнение.

Как есть:

Количество детей и родителей плохо информировано о чае и пользе его для здоровья человека.

В анкетировании приняло участие 25 родителей группы.

Начало проекта – 60% -да; 40%- нет.

Как будет:

1. Изменение отношения родителей к данной проблеме (активность в жизни ДОУ, результативность анкетирования знаний родителей и детей о чае).

2. Применение знаний в практической деятельности.

3. Прочные знания детей о чае и его свойствах (совместные развлечения, игры с элементами экспериментирования).

Опрос родителей:

- Какой напиток вы пьете за завтраком?

Из 25 опрошенных родителей ответило на вопрос: - Что пьют ваши дети на завтрак?

66% - чай; 7% - кофе; 17% - какао; 10% - сок

25 родителей ответило на вопрос: - А что, пьете вы на завтрак?

56% - кофе, 36% - чай, 8% -другие напитки.

- Какой чай любят в вашей семье?

Из 25 опрошенных родителей: 57% - черный, 33% - зелёный, 10% - не имеет значения.

Вывод. Что же такое чай? Напиток? Лекарство? Способ общения? Нашим ответом будет: «Да! Да! Да!» Чай- универсальный напиток – до еды, во время еды и после неё. Чай-это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай идеальный посредник для общения. Как и хлеб, чай прочно вошел в жизнь человека. Чай поистине волшебный продукт.

Наша гипотеза подтвердилась, что чай занимает большое место в сердцах людей уже более 300 лет. Таким образом, в результате проектной работы : «Чай в жизни людей», мы пришли к таким выводам:

- чаепитие – одна из интереснейших форм для общения и дружеской беседы;

- чаепитие – это не обычный прием пищи, а определенный ритуал и традиция.

Результаты итогового анкетирования:

Конец проекта : - 98% - да; 2% - нет.

Публикации по теме:

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД