Час двигательной активности как форма оздоровительной работы с детьми в детском саду

анна баринова
Час двигательной активности как форма оздоровительной работы с детьми в детском саду

Существует много форм и видов оздоровительной работы с детьми в детском саду. Час двигательной активности (ЧДА) – один из них. Этот вид оздоровительной работы лучше проводить на прогулке. ЧДА по времени длится как занятие для той или иной возрастной группы, целенаправленно на развитие того или иного физического качества, способствует развитию и оздоровлению всего организма в целом. ЧДА включает в себя игры и упражнения на ориентировку в пространстве, упражнения на коррекцию нарушений в ОДА, коррекцию эмоциональной сферы, воспитанию морально – этических качеств.

Календарное планирование ЧДА для старшей группы

Сентябрь

1 неделя

И. У. «Путешествие на корабле»

И. У. «Кто быстрее пробежит»

И. У. «Ловишка, бери ленту»

И. У. «Не промахнись»

2 неделя

И. У. «Передай мяч»

И. У. «Подлезь – не задень»

И. У. «Мы –веселые ребята»

И. У. «Пройди по мосту»

3 неделя

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

И. У. «Не попадись»

И. У. «Два и три»

И. У. «Пройди по мосту»

4 неделя

И. У. «Поймай мяч»

И. У. «Будь ловким»

И. У. «Река и ров»

П. И. "Путешествие на корабле"

Октябрь

1 неделя

И. У. «Поймай мяч»

И. У. «Спящая лиса»

И. У. «Самый меткий»

П. И. «Удочка»

2 неделя

И. У. «Не попадись»

И. У. «Пас друг- другу»

П. И. «Мышеловка»

3 неделя

П. И. «Посади картофель»

И. У. «Попади в корзину»

И. У. «Ловишки -перебежки»

П. И. «Затейники»

4 неделя

И. У. «Пройди – не упади»

И. У. «Кто быстрее проведет мяч»

П. И. «Удочка»

Ноябрь

1 неделя

П. И. «Подбрось –поймай»

И. У. «Водяной»

П. И. «Мышеловка»

2 неделя

П. И. «Мяч –водящему»

П. И. «Подбрось –поймай»

И. У. «Ловишки -перебежки»

П. И. «Затейники»

3 неделя

И. У. «Перепрыгни не задень»

И. У. «Горячая картошка»

И. У. «Перебежки парами»

4 неделя

П. И. «Удочка»

П. И. «Горячая картошка»

И. У. «Кто быстрее пролезет в обруч»

П. И. «Не оставайся на полу»

Декабрь

1 неделя

П. И. «Стоп»

П. И. «Кто дальше бросит»

П. И. «Не задень»

П. И. «Мороз- красный нос»

2 неделя

И. У. «Спрыгни вниз»

И. У. «Метко в цель»

И. У. «Пройди по мосту»

3 неделя

И. У. «Метко в цель»

И. У. «Пройди по мосту»

П. И. «Смелые воробушки»

4 неделя

П. И. «Медведь и пчелы

П. И. «Удочка»

П. И. «Хитрая лиса"

П. И. «Мы- веселые ребята»

Январь

1 неделя

П. И. «Сбей кеглю»

П. И. «Ловишки парами»

П. И. «Совушка»

2 неделя

И. У. «Кто быстрее»

П. И. «Пробеги- незадень»

П. И. «Мороз- красный нос»

3 неделя

И. У. «Кто дальше бросит»

П. И. «По местам»

П. И. «Два Мороза»

И. У. «Пройди по мосту»

4 неделя

И. У. «Кто дальше прыгнет»

П. И. «Два Мороза»

П. И. «Мышеловка»

П. И. «Сбей мяч»

Февраль

1 неделя

П. И. «Точный пас»

П. И. «По дорожке»

П. И «Два Мороза»

2 неделя

П. И. «Кто дальше»

П. И. «Зайцы в огороде»

П. И. «Два Мороза»

П. И. «Найди следы зайцев»

3 неделя

П. И. «Точно в круг»

П. И. «Силачи»

П. И. «Мы – веселые ребята»

4 неделя

П. И. «Река - ров»

П. И. «Не попадись»

П. И. «Кого позвали, тот ловит мяч»

П. И. «Фигуры»

Март

1 неделя

П. И. «Пас точно на клюшку»

И. У. «Проведи- не задень»

П. И. «Горлки»

П. И. «Летает- не летает»

2 неделя

П. И. «Ловкие ребята»

П. И. «Кто быстрее»

П. И. «Карусель»

3 неделя

И. У. «Канатоходец»

И. У. «Удочка»

П. И. «Быстро передай»

4 неделя

П. И. «Прокати –сбей»

П. И. «Не задень»

И. У. «Удочка»

Апрель

1 неделя

П. И. «Медведь и пчелы»

П. И. «Передай мяч»

П. И. «Ловишка, бери ленту»

2 неделя

П. И. «Пройди- не задень»

П. И. «Догони обруч»

П. И. «Подбрось –поймай»

П. И. «Ловишка, бери ленту»

3 неделя

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

И. У. «Кто быстрее»

И. У. «Подлезь – не задень»

4 неделя

И. У. «Сбей кеглю»

И. У. «Пробеги- не задень»

И. У. «С кочки на кочку»

П. И. «Встречные перебежки»

Май

1 неделя

И. У. «Кто быстрее проведет мяч между предметами»

И. У. «Пас друг- другу»

П. И. «Гуси- лебеди»

2 неделя

И. У. «Прокати- не урони»

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

П. И. «Совушка»

3 неделя

И. У. «Кто быстрее»

И. У. «Ловкие ребята»

П. И. «Мышеловка»

4 неделя

И. У. «Пройди по мосту»

И. У. «Мяч - водящему»

И. У. «Кто быстрее передаст мяч в колонне»»

П. И. «Не оставайся на полу»

Календарное планирование ЧДА для подготовительной к школе группы

Сентябрь

1 неделя

И. У. «Река - ров»

И. У. «Кто быстрее пробежит»

И. У. «Кто дальше прыгнет»

И. У. «Ловишка»

2 неделя

И. У. «Достань предмет»

И. У. «Подлезь – не задень»

И. У. «Подбрось – поймай»»

И. У. «Удочка»

3 неделя

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

И. У. «Путешествие на корабле»

И. У. «Подлезь – не задень»

П. И. «Пожарные на учении»

4 неделя

И. У. «Веселые гимнасты»

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

И. У. «Достань предмет»

И. У. «Хитрая лиса»

Октябрь

1 неделя

И. У. «Фигуры»

И. У. «Птички и клетка»

И. У. «Северный и южный ветер»

П. И. «Мяч – водящему»»

2 неделя

И. У «Пролезь в обруч»

И. У. «Достань предмет»

И. У «Пройди – не упади»

П. И. «Перелет птиц»

3 неделя

И. У. «Ловишки на одной ноге»

И. У. «Точный пас»

И. У. «Достань предмет»

П. И. «Удочка»

4 неделя

И. У. «Передай мяч»

И. У. «Пройди- не упади»

П. И. «Караси и щука»

П. И. «Совушка»

Ноябрь

1 неделя

И. У «Самый меткий»

П. И. «Удочка»

П. И. «Пожарные на учении»

П. И. «Стоп»

2 неделя

П

И. У. «Кто сделает меньше прыжков»

П. И. «Медведь и пчелы»

И. У. «Пройди по мосту»

П. И. «Ловишка с мячом»

3 неделя

И. У. «Кто сделает больше прыжков»

П. И. «Преправа»

И. У. «Пройди по мосту»

П. И. «Ловишка с мячом»

4 неделя

И. У. «Кто сделает меньше прыжков»

П. И. «Медведь и пчелы»

И. У. «Живая мишень»

П. И. «Бой петухов»

Декабрь

1 неделя

И. У. «Перепрыгни через предмет»

И. У. «Подбрось – поймай»

И. У. «Пройди- не упади»

П. И. «Бездомный заяц»

2 неделя

И. У. «Перепрыгни через предмет»

И. У. «Школа мяча»

П. И. «Волк во рву»

П. И. «Стоп»

3 неделя

П. И. «Бездомный заяц»

П. И. «Хитрая лиса»

И. У. «Подлезь – не задень»

П. И. «Пожарные на учении»

4 неделя

П. И. «Охотники и зайцы»

П. И. «Медведь и пчелы»

И. У. «Веселые гимнасты»

И. У. «Фигуры»

Январь

1неделя

И. У. «Перепрыгни через шнур»

И. У. «Мой веселый звонкий мяч»

П. И. «Медведь и пчелы»

2неделя

бег в чередовании с ходьбой.

И. У. «Мяч – в корзину»

И. У. «Кто быстрее допрыгнет»

П. И. «Пожарные на учении»

П. И. «Стоп»

П. И. «Пожарные на учении»

3 неделя

бег в чередовании с ходьбой.

И. У. «Кто дальше прыгнет»

И. У. «Веселый баскетбол»

И. У. «Пройди- не упади»

4 неделя

П. И «Кто сделает меньше прыжков»

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

П. И. «Горелки»

П. И. «Фигуры»

Февраль

1 неделя

И. У. «Метко в цель»

И. У. «Пройди –не упади»

И. У. «Перебрось мяч»

П. И. «Затейники»

2 неделя

И. У. «Точный пас»

И. У. «Два и три»

И. У. «Спрыгни вниз»

П. И. «Затейники»

3 неделя

И. У. «Пролезь в обруч»

И. У. «Зайцы и волк»

П. И. «Быстро возьми, быстро положи»

П. И. «Фигуры»

4 неделя

И. У. «Самый меткий»

И. У. «Прыгни через обруч»

П. И. «Два мороза»

П. И. «Совушка»

Март

1 неделя

И. У. «Самый меткий»

И. У. «Прыгни через обруч»

П. И. «Два мороза»

П. И. «Кто быстрее проползет»

2 неделя

П. И «Кто сделает меньше прыжков»

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

П. И. «Горелки»

П. И. «Фигуры»

3 неделя

И. У. «Забрось мяч в кольцо»

И. У. «Прыгай вниз по дорожке»

П. И. «Медведь и пчелы»

И. У. «Веселые гимнасты»

4 неделя

И. У. «Мяч – через сетку»

П. И. «Быстро возьми - быстро положи»

И. У. «Кто сделает больше прыжков через обруч»

Апрель

1 неделя

И. У. «Кто дальше»

И. У. «Зайцы и волк»

П. И. «Волк во рву»

П. И. «Стоп»

2 неделя

И. У. «Пройди - не упади»

П. И. «Бездомный заяц»

П. И. «Кто сделает меньше прыжков»

П. И. «Ловишки – перебежки»

3 неделя

П. И. «Третий лишний»

И. У «Кто дальше прыгнет»

И. У. «Проведи мяч»

П. И. «Горелки»

4 неделя

И. У. «Пройди - не упади»

И. У. «Проведи мяч»

П. И. «Достань предмет»

П. И. «Фигуры»

Май

1 неделя

И. У «Забрось мяч в кольцо»

П. И. «Достань предмет»

П. И. «Фигуры»

И. У. «Проползи в обруч»

2 неделя

П. И. «Кто скорее доберется до флажка»

П. И. «Хитрая лиса»

П. И. «Караси и щука»

П. И. «Пронеси мяч, не задев кеглю»

П. И. «Парные перебежки»

3 неделя

И. У. «Самый ловкий»

И. У. «Кто дальше прыгнет»

И. У. «Кто дальше бросит»

П. И. «Удочка»

4 неделя

И. У. «Самый ловкий»

И. У. «Кто дальше прыгнет»

И. У. «Кто дальше бросит»

Литература: Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. «Игры, которые лечат». Для детей от 5 до 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

«От рождения до школы». – Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Организация физкультурной работы в группе» При подготовке к педагогическому совету "Организация оздоровительной работы в детском саду" можно использовать данную анкету. Ф. И. О. Воспитателя.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Час двигательной активности как форма оздоровительной работы с детьми в детском саду
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...