Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 3)

Ольга Гордеева
Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 3)

часть 1

Правила пожарной безопасности.

Пожар – страшное слово, символизирующее горе и боль. Неконтролируемое пламя не щадит никого: оно уничтожает имущество, квартиры, целые дома, уносит жизни родных и близких. Чтобы предотвратить страшную трагедию, порой достаточно знать правила обращения с огнем.

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов, и спасателей МЧС. Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада поставил перед собой

цель: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи:

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное

отношение в вопросах личной безопасности окружающих, навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

3. Информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

4. Внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе тематических и бесед «Добрый и злой огонь!», «Юный пожарный», «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Труд пожарных», дидактических игр дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, учатся осторожному обращению с огнём, узнают о профессии пожарного. У ребят формируется сознание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Недели и месячники пожарной безопасности, выставки детских рисунков, поделок, организованные в детском саду, составление памяток, практические занятия по тушению возгораний, оказание первой помощи при ожогах, встречи с работниками пожарной части помогают популяризировать тему пожарной безопасности.

Правила дорожного движения.

В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и улицах города осуществляется тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей. На занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности постоянное внимание уделяю формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. Мои дошкольники с желанием обыгрывают различные дорожные ситуации, тем самым закрепляются правила дорожного движения.

На занятиях по правилам дорожного движения: «Правила для пешеходов и пассажиров», «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика» и другие мои воспитанники в игровой форме знакомятся с правилами безопасного поведения на улице, закрепляют представления: «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности», различные виды транспорта: наземный, подземный, воздушный и водный, разбираем с детьми потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома.

В игровой форме формирую знания о дорожных знаках, их классификации, назначении. Знакомлю детей с работой ГИБДД, рассказываю о том, кто там работает, дети узнают о труде милиционера - регулировщика. Через сюжетно-ролевую игру «Автобус», расширяю круг правил поведения в общественном транспорте.

В нашем детском саду стали традиционными дни и недели ПДД. Составляю календарный план мероприятий, в который входят: родительские собрания, тематические выставки и занятия, целевые прогулки, встречи с ЮИД, автодискотека.

В результате проводимых мероприятий у детей формируется творческое воображение, и они сами могут разыгрывать инсценировки, организовывать сюжетно-ролевые игры и театрализованные представления.

На данном этапе закрепляются приобретённые знания детей о безопасности дорожного движения:

• запрещающие и разрешающие знаки,

• знаки сервиса,

• сигналы светофора и их соответствие движениям регулировщика,

• опасный перекрёсток и островок безопасности на нём,

• место игр на улице и их виды,

• правила поведения в общественном транспорте и многое другое.

Я считаю, что необходимым условием успешного обучения дошкольников правилам дорожного движения является создание соответствующей материальной базы уголка по обучению детей правилам дорожного движения.

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. На родительских собраниях и в беседах родители знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Через собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разобщённость в требованиях, предъявленных детям в МБДОУ и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду и даже агрессию.

Многие родители, имеющие свои автомобили, стали более внимательными водителями, так как теперь их 6-7 летние дети сами делают им замечания по поводу неправильной скорости при передвижении в тех или иных местах, остановках в неположенном месте, потому что очень хорошо выучили знаки дорожного движения.

В результате этой работы в 2010г. наше учреждение заняло 3 место на муниципальном этапе конкурса «Лучший методический кабинет ПДД». В 2011г. мы награждены дипломом первой степени на зональном этапе областного конкурса среди дошкольных учреждений «Мы с дорогою на Вы!».

Взаимосвязь педагогов с родителями.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения, образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт - интимно - личностную связь и изначальное единство с родными.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Я не оговорилась, да, детский сад, в одиночку педагогу к высокой результативности своей работы не прийти. Здесь нужна чёткая, отлаженная система взаимодействия педагогов между собой для достижения основной цели. Воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, у каждого своя роль. Свою же работу с родителями и педагогами по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляю в три этапа:

1) анкетирование и тестовые рисунки;

2) практические мероприятия (конкурсы, спортивные праздники и развлечения, тематические газеты, памятки);

3) тестовый рисунок.

Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги, познавать, делать открытия, удивляться.

Знакомить детей с основами безопасности, формировать навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Обобщение опыта «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» (Часть 3)
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...