Лучший педагог года

Программа студии тестопластики. Часть 3

Елена Ботникова
Программа студии тестопластики. Часть 3

Программа студии тестопластики. Часть 3

II. Содержательный раздел

2.1. Описание деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Программа студии тестопластики, Часть 3» размещена в разделах

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

• о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие предполагает

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

За время работы студии дети освоят следующие приё мы лепки:

Скатывание прямыми и круговыми движениями

Расплющивание

Сглаживание поверхностей формы

Защипывание края формы

Присоединение части и лепка из нескольких частей

Примазывание, прижимание, вдавливание

Методические приё мы:

Рассматривание книг, игрушек, фотографий

Технологические приемы

Игровые ситуации

Сюрпризные моменты

Дидактический материал:

Использование фотографий, рисунков, муляжей, макетов

Аудио и видео- записи

Презентации

Техническое оснащение:

Инструменты для лепки

Дополнительное оборудование

Формы работы с детьми:

Совместная деятельность с педагогом

Форма занятий: традиционные, комбинированные, конкурсы.

Формы подведения итогов:

Участие в конкурсах, выставках, презентациях

Методы:

Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение; вопросы, художественное слово

Наглядный метод: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия, показ, выполнение работы, иллюстрации.

Практический

Формы: групповые

индивидуальные

подгрупповые

Этапы реализации программы.

1. Ознакомительный: занятия начинаем со знакомства с водой, солью, мукой.

Совместно с воспитателем учимся заводить соленое тесто, пробуем делить большой кусок теста на меньшие куски.

2. Основной: учить предавать различные формы тесту : вдавливать, вытягивать, сплющивать, раскатывать между ладоней, раскатывать на доске.

Учить дорабатывать изделия: дополнять его изделиями из ткани, бисера.

3. Презентационный: оформление выставки детских работ; оформление выставки на учрежденческом уровне; изготовление подарков родителям, дедушка, бабушкам. Предоставление работ для проведения различных выставок и конкурсов. Мастер класс для родителей и педагогов.

III. Организационный раздел

3.1. Организация предметно - пространственной среды.

Система образования Российской Федерации в настоящее время направлена на решение острых проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является уникальным и самоценным периодом развития качеств ребенка. Дошкольные организации, реализующие образовательную программу, должны создать соответствующую материальную среду. Основным показателем качества образования будет являться предметно-пространственная развивающая среда, которая будет создана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Созданная в дошкольном учреждении согласно требованиям ФГОС ДО, и основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предметно-пространственная среда призвана обеспечить развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов, наклонностей, темперамента. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется по 5-ти образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие

В свою очередь она выполняет ряд функций: стимулирующую, воспитательную, образовательную, развивающую, организационную и коммуникативную.

Предметно-пространственная среда, должна быть развивающей, должна постоянно обновляться и пополняться, в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Согласно ФГОС дошкольного образования предметно-пространственная среда призвана обеспечить:

Реализацию образовательных программ;

Учитывать национально-культурные и климатические условия, где реализуется образовательная деятельность;

Учет возрастных особенностей детей.

К развивающей предметно-пространственной среде предъявлены следующие условия:

1. Насыщенность – соответствует образовательной программе реализуемой данным учреждением.

2. Доступность - дети имеют свободный доступ ко всем играм, пособиям, игрушкам, материалам, которые обеспечивают основные виды детской активности.

3. Безопасность – все элементы образовательной среды должны соответствовать требованиям безопасности и надежности.

4. Полифункциональность – предполагает разнообразное использование различных составляющих предметов среды, это мягкие модули, разнообразные ширмы, детская мебель.

5. Трансформируемость - также как и полифункциональность позволяет провести изменения в конструкции по желанию и интересам детей.

6. Вариативность – смена игрового материала, внос новых предметов, постоянное появление новых атрибутов

Компонентами игровой среды являются:

• Театрализованные игры

• Сюжетно – ролевые

• Строительные игры

• Уголок ряженья

• Дидактические игры

• Спортивный уголок

• Уголок «Почитай-ка»

• Экспериментальный центр

• Уголок природы

• Математическая игротека

• Уголок труда

• Мини музей «Русская горница»

• Уголок по краеведению «Березка» - символ Зауралья.

Основным моментом в создании развивающей предметно- пространственной среды является идея педагога, которой он руководствуется в своей деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм»«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм» Задачи: Дать представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики» ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый.

Рабочая программа по логоритмике (часть 1) Рабочая программа «Логоритмика для детей старшего дошкольного возраста» для логопедической группы № 11 «Смешарики» Составлена на основе.

Рабочая программа по логоритмике (часть 5) 4.5. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики, речевого дыхания у.

Рабочая программа по логоритмике (часть 6) 4.9. Развитие координации и ритмизации движений Эта логопедическая техника направлена на нормализацию состояния моторных функций заикающихся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа студии тестопластики. Часть 3
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД