Получи документы

Часть 4. Программа студии тестопластики

Елена Ботникова
Часть 4. Программа студии тестопластики

Тематический план студии «МукаСолька» Количество: 2 раза в месяц. Средняя группа.

п/п Тема занятия Цели Условия Практическая работа Оборудование Время

1. Знакомство со свойствами воды, солью, мукой Познакомить со свойствами воды: показать, что вода бывает горячая, холодная, прозрачная, откуда берется вода.

Как добывается соль, для чего она нужна.

Как производится мука, какие профессии задействованы в ее производстве. Для каких целей она производится. Договориться о правилах поведения на занятиях Опыты с водой, солью и мукой Миска с водой, солью, мукой. 15мин.

Публикация «Часть 4, Программа студии тестопластики» размещена в разделах

2. Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки Познакомить как инструменты нужны для нарезки теста, раскатывания, и украшения Создать атмосферу загадочности Рассматривание Стеки, доски, краски, кисточки, ленточки, бусины, бисер 15мин.

3. Волшебная страна «Тестопландия» Продолжить знакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Внести сюрпризную коробочку Разминание, раскатывание теста Соленое тесто, доски, салфетки 15мин

4. Волшебное путешествие в «Страну «Кругляндию»» Познакомить с предметами круглой формы; учить скатывать из теста шар, развивать тактильную чувствительность Создать условия уверенности в том, что работа каждого - лучшая Лепка предметов круглой формы Соленое тесто, доски, стеки, салфетки 15мин

5. «Золотые яблочки» Побеседовать с детьми о фруктах, рассмотреть фрукты, поговорить о форме, предложить вспомнить и показать, как лепить предметы круглой формы, спросить какие комочки теста нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие яблоки. Прослушать сказку- «Золотые яблочки» Лепка больших и маленьких яблок Цветное соленое тесто, доски, стеки, салфетки 15мин.

6. «Солнышко лучистое» Находим в крупе предметы круглой формы, вспоминаем название своей группы «Солнышко» и лепим его. Принести фасоль, стеки. придумать сказку про солнышко Лепка солнышка Цветное соленое тесто, доски, стеки, салфетки 15мин

7. «Снеговик - почтовик» Напомнить детям, в какие игры можно играть со снегом, что можно слепить из снега. Рассмотреть снеговика на участке и слепить его самим из теста. Загадать загадки про снеговика, зиму. Лепка снеговика Цветное соленое тесто, доски, стеки, салфетки, бусины, самодельные шляпы, небольшие морковки. 15мин

п/п Тема занятия Цели Условия Практическая работа Оборудование

8. Новогодние игрушки шарики, хлопушки. Поговорить о наступающем празднике. Спросить что нам нужно для украшения новогодней елки, предложить слепить новогодние игрушки: шары, учить сушить свои поделки и раскрашивать их. Внести красивые новогодние шары, прослушать новогодние песенки Лепка новогодних шаров Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин

9. «В лесу родилась ёлочка» Знакомство с елкой, показать какие деревья растут в нашей местности, объяснить отличительные особенности различных пород деревьев Для украшения поделки использовать: блески, остатки мишуры, бисер. Лепка елочки Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин

10. «Бублики -круглики» Познакомить с изделиями из хлеба, учить раскатывать колбаски и соединять их, делая круг. Показать виды хлебобулочных изделий Лепка из теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин

11. «Снежиночки -пушиночки» Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей Рассмотреть снежинки, провести физкультминутку: «Снежинки» Лепка из теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

12. Подарок для папы Вызвать интерес к подготовке подарков для дня защитников отечества. Поговорить о профессиях пап. Поговорить о том, что дети хотят подарить своим папам Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

13. Бусы для мамы Воспитывать любовь и заботу о близких, вызвать желание дарить подарки. Предложить детям, рассказать какие бусы есть у мам и бабушек Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин

14. Превращение гусеницы Продолжаем учится скатывать шары круглой формы (от большого к маленькому и соединять их). Спросить детей, что они знают о насекомых, рассказать о способе их жизни. Рассказать что вырастет из гусеницы – бабочка. Рассмотреть картинки с гусеницами, послушать рассказ о насекомых Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

15. Пасхальное яйцо Объяснить, что существует христианский праздник Пасха. Показать лепку предметов овальной формы Вызвать желание самим без помощи взрослых украсить пасхальное яйцо Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

16. Кружка Объяснить назначение столовой посуды. Прививать чувство гостеприимства, учить этикету Загадать загадки о посуде. Прочитать сказку: К. Чуковского «Федорино горе» Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

17. Божья коровка Вырабатывать умения работать с круглой формой, учить смешивать различные цвета, учить украшать поделку разным орнаментом. Создать атмосферу загадочности Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

18. Черепашка Тортилла Вырабатывать умения работать с круглой формой, учить смешивать различные цвета, учить украшать поделку разным орнаментом. Внести сюрпризную коробочку. Предложить сочинить сказку про черепашку. Лепка из соленого теста Цветное тесто, стеки, краски, доски, салфетки 15мин.

Итого: 4 часа 15 минут

Учебный план

Студия МукаСолька средняя группа

Количество: 2 раза в месяц

Периодичность: первая и последняя пятница месяца

Время: 15.30-15.45

Продолжительность: 15 минут

Тематический план студии «МукаСолька»

Количество 2 раза в месяц. Старшая группа

п/п Тема занятия Цели Условия Практическая работа Оборудование Время

1. Осенняя радость Закрепить понятия овощи и фрукты, учить использовать природный материал в оформлении работ, упражнять в приемах скатывания и сплющивания. Создать радостное настроение, от наступившего времени года Лепка овощей и фруктов, раскрашивание Наглядный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, соленое тесто, гуашь, стеки, кисточки, салфетки. 20мин

2. Мухомор Повторяем конструктивный способ лепки ( из нескольких предметов учимся лепить один : ножка, шляпка, «юбочка»). Напомнить, что существуют ядовитые грибы и съедобные, повторить правила посещения леса детьми. Рассказать о правилах сбора в лесу съедобных и ядовитых грибов. Лепка мухомора Наглядный материал: картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов, соленое тесто, гуашь, стеки, кисточки, салфетки. 20мин

3. Ёжик Серёжик Учить передавать в лепке овальную форму при изображении животных и передавать характер формы. Рассмотреть картинки с изображением животного. Закрепить знания и Прочитать сказку Е. Ракитиной «Ёжик Серёжик» Лепка ё жика Наглядный материал: картинки с изображением животных, соленое тесто, краски, кисточки, ножницы, салфетки 20мин

4. «Огородное солнышко» Учить лепить предметы на картоне, расплющивать тесто, вырабатывать умение работать стеками. Рассмотреть растения, произрастающие в нашей местности и познакомиться с ними. Предложить сочинить сказку о подсолнухе Лепка подсолнуха Наглядный материал: картинки с изображением животных, соленое тесто, краски, кисточки, ножницы, салфетки 20мин

5. «Пингвин на Северном полюсе» Учить конструктивным способом, лепить пингвина: голову, крылья, лапы. Рассмотреть картинки с пингвином. Рассмотреть картинки с изображением пингвина, вызвать радость от своих работ Лепка пингвина Картинки с изображением дворника, соленое тесто, стеки, материал для одежды, ножницы, доски, картон, салфетки.

20мин

6. Осеннее дерево Продолжить использовать в лепке конструктивный метод. На прогулке провести наблюдение за осенним деревом. Спросить, что стало осенью с деревом? Какие произошли изменения в природе осенью? Повторить правила поведения на занятиях по лепке, создать атмосферу доброжелательности Лепка деревьев Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

7. Ёлочка в гости пришла Модульным способом учить лепить ёлочку, передавать ее красоту, украшать новогодними игрушками. Воспитывать любовь к окружающей среде. Предложить сочинить сказку о новогодней ёлочке Лепка елочки Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

8. «Дед Мороз- красный нос» Воспитывать интерес к сказочным героям, передавать их образ в лепке, подбирать цветовую гамму. Предложить детям прочитать стихи про зиму и новый год. Лепка деда Мороза Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

9. Хлеб всему голова! Воспитывать уважение к хлебу, учить беречь его. Познакомить с профессиями людей, которые выращивают и пекут хлеб Создать правило бережного отношения к хлебу. Лепка калачей, булочек и баранок Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

10. Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает Учить, на картонной основе лепить предметы круглой формы. Объяснить, что можно пить чай у самовара. Учить гостеприимству. Вызвать желание самим украсить свою поделку, без помощи взрослых Лепка самовара Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

11. «Картинки – Валентинки» Учить лепить сердечки овальной формы. Учить поздравлять своих родных с праздником. Вызвать чувство радости от выполненной работы. Внести сюрпризную коробочку. Лепка картинки - валентинки Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

12. Слава Армии По желанию детей предложить изготовить из теста подарок для пап, дедушек. Учить лепить рамку для картины. Поговорить о том, что дети хотят подарить своим папам Лепка рамки для картины Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин

13. Подснежник белоснежный Учить лепит первые цветы, вызывать радость от своих работ. Развивать мелкую моторику, учить пользоваться красками, учить смешивать их Создать условия доверия и заинтересованности Лепка подснежников Соленое тесто, стеки, краски, картон, доски, салфетки. 20мин

14. Подарок для мамы По желанию детей предложить изготовить из теста подарок для мам и бабушек из теста корзину с цветами. Учить смешивать цвета, закрепить умение пользоваться стеками. Вызывать радость от выполненных работ. Поддержать в каждом ребёнке инициативу Лепка корзины с цветами Соленое тесто, стеки, краски, доски, салфетки 20мин

15. На дне морском Лепка по желанию детей. Учить лепить морских обитателей. Познакомить с жителями подводного мира. Включить музыку Лепка медузы Соленое тесто, стеки, краски, доски, картон, салфетки 20мин

16. Звезда Лепка по желанию детей. Продолжить учить лепить морских обитателей. Продолжить знакомство с жителями подводного мира. Повторить правила, созданные на занятиях Лепка морской звезды Соленое тесто, стеки, краски, доски, картон, салфетки 20мин

17. Цыпленок Вырабатывать приемы лепки разными способами. Учить лепить траву. Повторить названия домашних и диких птиц. Прочитать сказку про Цыпленка который искал себе голос» Лепка цыплят Соленое тесто, стеки, картон, бисер, веточки, доски, салфетки 20мин

18. Картинка: цыплята Продолжить работу над цыпленком, из оставшихся работ, сделать коллективную работу. Учить работать командой. Создать условия для создания коллективной работы Лепка картины из цыплят Соленое тесто, стеки, картон, бисер, веточки, салфетки 20мин

Итого времени: 6 часов

Учебный план

Студия МукаСолька старшая группа

Количество: 2 раза в месяц

Периодичность: первая и последняя пятница месяца

Время: 15.30-15.50

Продолжительность: 20 минут

Тематический план студии «МукаСолька».

Количество: 2 раза в месяц. Подготовительная группа.

п/п Тема занятия Цели Условия Практическая работа Оборудование Время

1. В грибном царстве Учить развивать композиционные умения, развивать воображение, вырабатывать эстетический вкус мелкую моторику. Повторить правила поведения в лесу, и сбора грибов Лепка полянки из грибов Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

2. Корзина с помидорами Развивать наблюдательность. Учиться плести из теста корзинку. Спросить у детей, какие они знают овощи, что растет у них дома? Для чего нам нужны овощи? Создать радостное настроение, от наступившего времени года. Корзина с помидорами Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

3. Осенние припасы Развивать наблюдательность, уточнить что знают о осенних припасах и из предназначении Внести муляжи банок с осенними заготовками Лепка по желанию детей Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

4. Осенний букет из листьев Учить составлять букет из осенних листьев. Учить описывать составлять рассказ о созданных букетах, и вырабатывать чувство гордости за свои работы Закрепить умения вырезать листья из соленого теста при помощи трафаретов Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

5. Выпечка для магазина Познакомить с хлебобулочными изделиями, с работой людей которые пекут хлеб Напомнить правила бережного отношения к хлебу. Учить уважать труд других людей. Лепка калачей Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

6. Выпечка для магазина Продолжить работу над хлебобулочными изделиями, учить составлять рассказ о хлебе. Напомнить правила бережного отношения к хлебу. Учить уважать труд других людей. Лепка калачей Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

7. Панно из подсолнухов Учить лепить подсолнух и создавать коллективную работу Вызвать желание работать в коллективе, создать коллективную работу. Загадать загадки про подсолнух. Лепка подсолнухов Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

8. Эти резные снежинки Вырабатывать приемы лепки разными способами, учить вырезать лишнее, создавать узор Прослушать спокойную музыку Лепка снежинок при помощи трафарета Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

9. Матрешки мои подружки Учить лепить и разукрашивать под хохлому, развивать композиционные умения. Составлять описательный рассказ о своих поделках. Создать условия контакта с каждым ребенком Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

10. Матрешки мои подружки Продолжить учить лепить и разукрашивать под хохлому, развивать композиционные умения. Составлять описательный рассказ о своих поделках. Внести сюрпризную коробочку Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

11. Матрешки мои подружки Продолжить учить лепить и разукрашивать под хохлому, развивать композиционные умения. Составлять описательный рассказ о своих поделках. Создать атмосферу заинтересованности Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

12. Коллективная работа «Матрешки» Познакомить с техникой, приемами лепки и росписью традиционной Матрешки.

Способствовать развитию заинтересованность в работе с соленым тестом.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать любовь к традиционному русскому искусству. Создание выставки. Вызвать у детей чувство гордости за свои работы и радость Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

13. Теремок - теремок, он ни низок, ни высок Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций. Прослушать сказку «Теремок» Лепка сказочных героев: мышки, лисы, зайца, волка Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

14. «Гномик- чудачок» Учить детей лепить сказочного персонажа, передавая характерные особенности и детали образа. Предложить сочинить сказку о добром гномике Лепка сказочного гномика Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

15. Учимся считать Учить лепить цифры и использовать их в качестве дидактического материала по познавательному развитию Создать атмосферу доверия. Лепка цифр от 1 до 10 Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

16. Домашние питомцы Учить лепить кошек и собак и их детёнышей. Составлять композицию Создать атмосферу доверия Лепка кошки и котят Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

17. Организация выставки детских работ Подготовка работ к выставке Внести сюрпризную коробочку Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

18. Организация выставки детских работ Подготовка работ к выставке Вызвать чувство радости за свои работы Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин

Итого: часов 9 часов

Учебный план

Студия МукаСолька старшая группа

Количество: 2 раза в месяц

Периодичность: первая и последняя пятница месяца

Время: 15.30-16.00

Продолжительность: 30 минут

Список литературы.

1. Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

2. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить / Н. Бельтюкова, С. Петров, В. Кард. М. : Академия, 2011. – с. 224.

3. Буре Р. С. Готовим детей к школе / Р. С. Буре. М. : Просвещение, 2010. – с. 96.

4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

5. Данилова Е. «Пальчиковые игры» серия раннее развитие. Росмэн –

пресс. 2007.

6. Журнал «Ксюща». Для любителей рукоделия. - №1-10 2010,

7. Журнал «Ксюша». Умелые ручки. - №1-10 2011.

8. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

9. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова,

Т. А. Куликова. М. : Академия, 2010. – с. 416.

10. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду / Т. С. Комарова. М. : Просвещение, 2011. – с. 191.

11. Кискальт И. Солёное тесто. – М. : АСТ-Пресс, 2001.

12. Кискальт И. Солёное тесто. М. 2003.

13. Литвиненко В. М. Игрушки из ничего. – СПб. : Издательство

«Кристалл». 2000

14. Лыкова И. А. Лепим с мамой.

15. Романовская А. Л., Е. М. Чезлов. «Поделки из соленого теста» М.,

«АСТ-Пресс».

16. Силаева К. В. Соленое тесто : украшения, сувениры, поделки. - М. : Изд.

Эксмо. 2006

17. Сластенин В. А. Педагогика/В. А. Сластенин., И. Ф. Иаев – М., 200с.

18. Поделки и сувениры из солёного теста, ткани, бумаги и природных

материалов / Пер. с пол. - М. : Мой мир. 2006

19. Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007.

20. Этнов С. В. Лепим из соленого теста / С. В. Этнов. – М. : Карапуз, 2010. – с. 64.

Интернет источники:

21.https://sites.google.com/site/fgosdovlad/home/fgos-do--struktura/materialno-tehniceskoe-obespecenie/trebovania-k-razvivausej-predme

22. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-po-testoplastike-starshaja-grupa.html

23. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/29/master-klass-testoplastika-romashki-dlya-mamy

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм»«Открытие студии Мульти-пульти». Сценарий мероприятия к юбилею студии «Союзмультфильм» Задачи: Дать представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем.

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики» ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый.

Рабочая программа по логоритмике (часть 1) Рабочая программа «Логоритмика для детей старшего дошкольного возраста» для логопедической группы № 11 «Смешарики» Составлена на основе.

Рабочая программа по логоритмике (часть 4) 10. Упражнения в игре на инструментах. Игра на детских инструментах также используется на занятиях по логоритмике. Музыкальным игрушкам и.

Рабочая программа по логоритмике (часть 5) 4.5. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики, речевого дыхания у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Часть 4. Программа студии тестопластики
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД