Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста

Ирина Веселовская
Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста

Число 5

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5 .Упражнять детей в сравнении полосок по длине ; учить раскладывать полоски в порядке убывания ; учить детей отражать в устной речи результат сравнения ; длиннее – короче- короче и т. д.

Материалы.

Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5

Для детей: цифры, 15 одинаковых кубиков и палочки Кьюизинера (пять разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины: 2, 3, 4, 5, 6 см); мишка, зайчик.

Ход занятия.

На доске цифры: 1, 2, 3, 4.

Предложите детям поставить на стол один кубик.

- Сколько кубиков на столе?

- Справа рядом поставьте два кубика в столбик. Сколько кубиков во втором столбике?

- Дальше поставьте в столбик три кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во втором? В третьем?

- Какое число больше: 2 или 3? Насколько 3 больше 2 ?

- Справа поставьте в столбик четыре кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвертом столбике.

- Какое число больше : 3 или 4? На сколько 4 больше 3 ?

- Справа положите еще один кубик. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять.

- Сколько кубиков надо еще поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из пяти кубиков.

- Сколько кубиков в четвертом столбике?

- Сколько кубиков в пятом столбике?

- На сколько 5 больше 4 ?

Вызванный ребенок ставит цифру 5 после 4.

Поиграем.

«Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним. Если он отвечает наверно, присаживается, а сосед пытается дать верный ответ.

Тот, кто ошибся, встает и повторяет правильный ответ. В игре каждый ребенок должен участвовать 2 – 3 раза.

«Сделай лесенку»

Дети сидят по два человека за столом. Перед ними по пять разноцветных брусочков различной длинны, но одинаковой ширины (палочки Кьюизинера)

Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок, на него брусочек по короче и т. д.

- Посчитайте сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какая самая длинная ступенька? Самая короткая?

- Зайчик и мишка идут по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайчик? Мишка? Кто из них стоит выше? Кто ниже?

Усложнение игры: Один ребенок закрывает глаза. Другой в это время переставляет игрушки. Открыв глаза, первый ребенок говорит кто где стоял.

Затее дети меняются ролями.

Если нет палочек Кьюизинера, вместо них можно использовать обычные палочки, разной длинны и цвета.

Что бывает по пять?

Дети называют предметы: пять пальцев на руке и ноге; пять концов у звезды.

За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель.

Советы воспитателю

Уточняйте представления детей о величине предметов. Так, например, можно поговорить о том, кто из детей в группе самый высокий. Воспитатель вызывает детей по двое. Они встают затылок в затылок, а остальные определяют, кто из них выше. Тому, кто оказался ниже, воспитатель должен сказать, что он еще обязательно вырастет, чтобы он не огорчался.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...