Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста

Ирина Веселовская
Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста

Число 5

Цель занятия:

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5 .Упражнять детей в сравнении полосок по длине ; учить раскладывать полоски в порядке убывания ; учить детей отражать в устной речи результат сравнения ; длиннее – короче- короче и т. д.

Материалы.

Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5

Для детей: цифры, 15 одинаковых кубиков и палочки Кьюизинера (пять разноцветных брусочков шириной 1 см и разной длины: 2, 3, 4, 5, 6 см); мишка, зайчик.

Ход занятия.

На доске цифры: 1, 2, 3, 4.

Предложите детям поставить на стол один кубик.

- Сколько кубиков на столе?

- Справа рядом поставьте два кубика в столбик. Сколько кубиков во втором столбике?

- Дальше поставьте в столбик три кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике? Во втором? В третьем?

- Какое число больше: 2 или 3? Насколько 3 больше 2 ?

- Справа поставьте в столбик четыре кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвертом столбике.

- Какое число больше : 3 или 4? На сколько 4 больше 3 ?

- Справа положите еще один кубик. Сколько столбиков стало в ряду? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять.

- Сколько кубиков надо еще поставить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из пяти кубиков.

- Сколько кубиков в четвертом столбике?

- Сколько кубиков в пятом столбике?

- На сколько 5 больше 4 ?

Вызванный ребенок ставит цифру 5 после 4.

Поиграем.

«Назови цифру»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним. Если он отвечает наверно, присаживается, а сосед пытается дать верный ответ.

Тот, кто ошибся, встает и повторяет правильный ответ. В игре каждый ребенок должен участвовать 2 – 3 раза.

«Сделай лесенку»

Дети сидят по два человека за столом. Перед ними по пять разноцветных брусочков различной длинны, но одинаковой ширины (палочки Кьюизинера)

Воспитатель предлагает построить лесенку: вниз положить самый длинный брусок, на него брусочек по короче и т. д.

- Посчитайте сколько ступенек у лесенки? Какого они цвета? Какая самая длинная ступенька? Самая короткая?

- Зайчик и мишка идут по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайчик? Мишка? Кто из них стоит выше? Кто ниже?

Усложнение игры: Один ребенок закрывает глаза. Другой в это время переставляет игрушки. Открыв глаза, первый ребенок говорит кто где стоял.

Затее дети меняются ролями.

Если нет палочек Кьюизинера, вместо них можно использовать обычные палочки, разной длинны и цвета.

Что бывает по пять?

Дети называют предметы: пять пальцев на руке и ноге; пять концов у звезды.

За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце подводится итог, называется победитель.

Советы воспитателю

Уточняйте представления детей о величине предметов. Так, например, можно поговорить о том, кто из детей в группе самый высокий. Воспитатель вызывает детей по двое. Они встают затылок в затылок, а остальные определяют, кто из них выше. Тому, кто оказался ниже, воспитатель должен сказать, что он еще обязательно вырастет, чтобы он не огорчался.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Число 5. Занятие по математике с детьми среднего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»
Накануне праздника Цаган Сар ( Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» ( «Калмыцкое народное прикладное искусство») среди групп...