Получи документы

«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе

Гулия Фатихова
«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе

Интеграция

образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

Публикация «„Число и цифра 4, Порядковый счет до 3, Геометрические фигуры“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья; картинки с изображением посуды по 3шт; муз. проигрыватель, корзинки с муляжами овощей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

- Сегодня нам пришло письмо с Простоквашино от Матроскина и Шарика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они собрали нынче урожай.

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на поезд.

Дидактическая игра. «Билет на поезд»

Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.

На столе разложены карточки с 3 цветными геометрическими фигурами по количеству детей. Каждый ребенок должен взять по карточке и найти стул, на котором лежит такая же карточка.

(дети рассаживаются)

- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно кондуктора.

- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра …1, потом цифра ….2, и цифра….3. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите? Правильно,посуда (кастрюли, чайники и тарелки). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.

- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка.

Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1)кленовые листья;

2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.

- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в Простоквашино. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать урожай.

Посмотрите какая у Матроскина большая корзина, как много он собрал овощей и фруктов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько овощей в корзине Шарика – 1,2,3,4.

(раскладываю картинки овощей в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

- У кого овощей больше, у Матроскина или у Шарика? (у Шарика)

- На сколько больше? (на 1 овощ)

- Сколько надо добавить овощей в корзину Матроскина, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1,2,3,4. Молодцы.

-А как же нам записать для наших друзей сколько они собрали урожай? (цифрой)

(показываю цифру 4)

- Число 4 записывается с помощью цифры 4.

- Покажите карточки с цифрой 4.

Молодцы!

-Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»

Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.

(показываю фрукты в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой).

Молодцы!

- Вот мы и помогли Матроскину с Шариком посчитать их урожай, пора прощаться.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД