Число и цифра 4.

Елена Кулигина
Число и цифра 4.

Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 4; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить графическое изображение цифр; повторить геометрические фигуры;развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

словесный (вопросы, объяснение,

наглядный (картинки, показ написания цифр,

игровой (Д/и «Будь внимательным», «Найди пару», «Волшебные домики», «Роботы»,

практический (упражнения, работа в тетрадях и с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал - набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки; набор для игры «Найди пару»; набор геометрических фигур.

Раздаточный материал – наборы (по колличеству детей): цифр 1,2,3,4; раздаточный материал; геометрических фигур.

Ход занятия:

I. Орг. Момент: Игра: «Будь внимательным»

Поднимите вверх левую руку.

Вытяните вперед правую руку.

Опустите левую руку.

Правую руку поставьте на пояс.

Выставьте вперед левую ногу.

Повернитесь налево, улыбнитесь.

Повернитесь направо, улыбнитесь.

Молодцы. Садитесь.

II. Соотнесение цифры и количества.

-Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 4 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 4,а под каждой цифрой положите столько предметов, сколько эта цифра обозначает.

-Давайте, посчитаем от 1 до 4 и обратно. Молодцы.

Сколько предметов вы положили под 1 (2,3,4?

III. Состав чисел (игра «Волшебные домики»).

-Давайте, вспомним сколькими способами, мы можем получить число 1? Как(2,3,4)

IV. Физкультминутка (игра «Найди пару»).

- Посмотрите внимательно, по группе разложены карточки с цифрами и предметами, соберите их в пары (Например: к цифре один парой будет карточка с одним помидором). Пары разложите у себя на столе. Молодцы.

V. Соотнесение цифры и количества.

Работа в тетради.

-Раскрасьте красным цветом столько шаров, сколько обозначает цифра 1, синим-2, зеленым-3, оранжевым-4.

VI. Графическое изображение цифр.

Работа в тетради.

-Давайте в воздухе нарисуем цифры, которые мы уже знаем. (1,2,3,4)

-Закрась под картинкой цифры, которые «спрятались в путанице.

-Выложи на столе из косточек эти цифры.

VII. Повторить геометрические фигуры.

Игра «Роботы»

-Представьте себе, что мы

-Какой фигуры здесь нет? (квадрата)

-Выложите ее из палочек.

-Что вы можете сказать о квадрате? (Все стороны равны)

-Сколько у квадрата углов? Покажите.

Сколько у квадрата вершин? Покажите.

Сколько у квадрата сторон? Покажите.

-Работа в тетради. Нарисуйте квадрат.

-Какие предметы окружающие нас похожи на квадрат.

VIII. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Число и цифра 4.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...