Конспект занятия. Число и цифра 7

Валентина Локтюшина
Конспект занятия. Число и цифра 7

Конспект занятия. Число и цифра 7

IMG]/upload/blogs/2af9ac8bb225ea81f8683aaeb6556067.jpg.jpg[/IMG]

IMG]/upload/blogs/96357434942f40a94e7110520cd16dfb.jpg.jpg[/IMG]

IMG]/upload/blogs/37da594131dc514a40a57849e6e2b579.jpg.jpg[/IMG]

b]Цель:[/b] закрепить знания детей об образовании числа 7.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Оборудование: картинки с изображением яблони, печки, избы Бабы Яги, речки, гусей, математический набор, счетный материал.

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в сказку "Гуси - лебеди". Вспомним ее. Жили - были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

"Доченька", - говорит мать, - мы поехали в город на ярмарку, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка, 6 лебедей в небе кружаться, а один лебедь к братцу летит. Подхватил мальчика, и унесли они его.

Сколько всего было лебедей? (6 + 1 = 7)

Счет (1 2 3 4 5 6 7)

Игра "Что изменилось?"

Девочка заплакала, закричала,что попадет ей от отца с матерью. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела печь стоит. - Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Печка ей отвечает: "Скажи, из каких геометрических фигур меня сложили?". (ответы детей). Игра: "Четвертый лишний".

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно закружилась,

Три - присела,

На четыре полетела и тихонько села.

Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблоня. "Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?"

- Сосчитай, сколько красных яблок с меня упало? (4 красных). Сколько зеленых? (3 зеленых). Сколько всего? (4 + 3 = 7).

Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река - кисельные берега.

- Речка - матушка, куда гуси - лебеди полетели?

- Поиграй со мной в камешки, тогда скажу. Проводится игра "Отгадай в какой руке сколько?"

Речка указала дорогу. Побежала девочка, и вдруг видит: перед ней стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга сидит, и братец играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избу, поздоровалась.

- Зачем на глаза явилась? - спрашивает Баба Яга.

- Я по лесам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись пока пряжу прясть.

Прядет девочка, - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: "Девица, девица, помоги мне решить задачи, а я тебя выручу".

Шесть грибов нашел наш еж

А потом еще один.

Ты ответь мне на вопрос:

Сколько еж грибов принес?

Пять ворон на крышу село,

Две еще к ним прилетело,

Отвечай мне быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

девочка правильно решила задачи, и мышка сказала ей, что Баба Яга пошла топить баню. "Она тебя вымоет, а затем в печь посадит, зажарит и съест". Испугалась девочка, а мышка ей говорит: "Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя пряжу попоряду".

Девочка поблагодарила мышку и побежала с братцем домой.

А Баба Яга подойдет к окошку и спрашивает: "прядешь девица?". А мышка ей в ответ: "Пряду, бабушка, пряду". - Баба Яга баню истопила и пришла за девочкой. Глядит, а в избушке нет никого. Тут Баба Яга закричала: "Гуси - лебеди, летите в погоню! Сестра братца унесла".

Девочка с братиком добежали до молочной реки. Видят, летят гуси - лебеди.

- Речка - матушка, спрячь нас!

- Поиграйте на моем бережке - спрячу. Игра "Ручеек".

Спрятала река детей под кисельными берегами. Гуси - лебеди не увидели их и пролетели мимо. Девочка поблагодарила речку и побежала с братцем дальше. А гуси - лебеди воротились, летят навстречу, вот - вот увидят их. Что делать? Беда. у дороги стоит яблоня.

- Яблоня - матушка, спрячь нас!

- Поиграй со мной в числа - спрячу. (Проводится игра "Назови соседей числа").

Яблонька заслонила девочку и братца ветками, прикрыла листочками. Гуси - лебеди не увидели их и полетели дальше. Бежит, бежит девочка с братцем, уж недалеко осталось. Тут гуси - лебеди увидели их, крыльями бьют, того и гляди из рук братца вырвут.

Добежала девочка до печки.

- Печка, печка, спрячь нас!

- Спрячу, только вначале помоги заселить домик, вставь пропущенное число, на каждом этаже должно жить семь жильцов.

Спрятала печка девочку с братцем. Гуси - лебеди покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Дети вернулись домой. Вскоре приехали их родители.

Итог занятия:

Какое число мы сегодня повторяли на занятии? Кто помогал девочке в беде? Почему они хотели ей помочь?

Публикации по теме:

Выставка творческих работ детей старшего дошкольного возраста «Ожившие сказки»Выставка творческих работ детей старшего дошкольного возраста «Ожившие сказки» По наблюдениям педагогов нашего учреждения экономический кризис привел к тому, что большинство семей попали в разряд малообеспеченных.

Занятие по теме «Транспорт».Занятие по теме «Транспорт». .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия. Число и цифра 7
Опубликовано: 11 ноября 2011 в 03:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...