Открытое занятие в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Вера Федосеева
Открытое занятие в средней группе «Чистота — залог здоровья»

Занятие в средней группе.

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Цели:

1. Образовательная – познакомить с понятиями о микробах, гельминтах, продолжить знакомить со строением нашего организма, понятие о пищеварительном тракте.

2. Развивающая: расширить знания детей о том, как уберечь организм от заболеваний, расширить знания о значении воды.

3. Воспитывать интерес к культурно-гигиеническим навыкам, к их постоянному соблюдению, уважительно относиться к своему организму, воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Методические приемы: игровой сюжет - приход обезьянки, доктора «скорой помощи», наблюдения – экспериментирование, работа с микроскопом, компьютером, худ. слово, практическая часть – мыть руки, дидактическая игра, сюрпризный момент – угощение фруктами.

Оборудование: микроскоп, компьютер, 2 стекла, пинцет, рисунки с изображением микробов, органов, карточки д/игры, лупа, набор инструментов для доктора, обезьяна – игрушка, телефон, мыло, полотенца, теплая вода, фрукты.

Индивидуальная работа с теми, кто не может вымыть руки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование со снегом, с песком, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Литература:

1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина «30 уроков здоровья».

2. Р. Ротенберг «Расти здоровым» (детская энциклопедия)

3. Г. К. Зайцев «Уроки Айболита»

4. Е. Б. Катинас «Анатомический атлас» для школьников.

5. Г. В. Вавилова, Иващенко «Нехворайка» - методическая разработка Самарский гос. пед. институт.

I. часть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то стонет, как будто плачет. Идут искать. Находят обезьянку, у нее болит живот. Она спешила к детям в гости, несла им в подарок фрукты, да по дороге не удержалась и скушала. Теперь корчиться от боли. Ее укладывают в кровать. Дети предлагают вызвать «скорую помощь». Звонят «03». Воспитатель просит побыть детей с больной, уходит встречать доктора. В это время переодевается и входит в группу в качестве доктора. Осматривает больную, расспрашивает детей, что случилось, дает активированный уголь. Спрашивает, что кушала – бананы не мытые. Обезьяне становиться лучше. ЕЕ забирают в лабораторию, берут соскоб с банана на стекло.

II. часть. - Посмотрим, что же вызвало такие боли? Кладем под микроскопом, подключаем компьютер, который выдает снимки. Рассматриваем снимки.

Рис. 1 Какие-то странные кружочки, ленточки, звездочки. Это микробы – этсивые существа, которые не видны простым глазом, но хорошо видны при сильном увеличении.

А теперь поближе разглядим хотя бы 1-2 микроба.

Рис. 2 Какие они страшные. Мохнатые с ручками, с ножками, с перекошенным ртом. Эти микробы попали с пищей в рот, потом прошли в желудок, кишечник и вызвали боли, они как бы щиплют изнутри кишечник, он съеживается от боли. Хочет освободиться от них. Вызывается рвота, понос, температура, жар. Освободиться от них можно с помощью таблеток, лекарств.

Микробы попадают к нам с грязными руками, пищей. Давайте рассмотрим, что на наших руках находиться. Смотрят с помощью лупы, затем берут соскоб и смотрят на компьютере. Он увеличивает и дорисовывает картинку. Это гельминты – глисты.

III. часть. Что же нужно делать, чтобы не заразиться микробами и глистами?

1. Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.

2. Кушать мытые фрукты, овощи.

3. Не есть песок, снег.

4. Не грызть игрушки, не поднимать с пола в рот.

5. Не грызть ногти, брать пальцы в рот.

IV. часть. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»

Какое яблоко вы будете кушать?

Какой мальчик поступает правильно?

Какую воду вы будете пить?

V. часть. Кто же поможет нам не заболеть

Доктор Вода, волшебница вода.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

VI. часть. Практическая часть «Как мыть руки?»

1. Сильно намочит руки водой.

2. Намыливать мылом руки водой.

3. Между пальцами – «перчатки»

4. Полоскать водой.

5. Вытирать полотенцем ладошки, тыльную сторону и между пальцами.

«Давайте же мыться

Плескаться, купаться

В ушате, в корыте, в лохани.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!».

VII. часть. Пока мы мыли руки, помощник воспитателя помыла фрукты и приглашает нас полакомиться. Сейчас осень, нам нужно подкрепиться витаминами, чтобы не заболеть. Доктор прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...