Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»

Наталья Давыдова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цель:

1. Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

2. Анализировать экологическую проблему.

3. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД для детей подготовительной группы „Чистый город“» размещена в разделах

Средства: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: детали металлического конструктора, пластиковые, пакеты, газеты и т. п., мультимидийная система, четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора.

Способы: художественное слово, беседа с детьми, приход игрового персонажа, д/игры «Собери мусор», «Рассортируй мусор», выстраивание схемы появление и переработка мусора.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель :

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Наша планета – Земля с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых городов остается все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около пятисот кг мусора.

Ежедневно мы выбрасываем множество мусора (консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое).

-Как быть с этими отходами?

Дети: (их надо перерабатывать)

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Д (да, узнали ты Незнайка)

Я прилетел к вам из цветочного города, у нас произошла большая беда, с которой мы не можем справиться без вашей помощи. Для этого я взял волшебные картинки, которые для вас передали мои друзья коротышки.

показывает картинки, на которых изображён различный мусор)

Воспитатель : Ребята, вы поняли, что произошло в цветочном городе?

Дети: (его завалило мусором, он стал грязный)

Что объединяет все картинки?

Д (на них изображен мусор, показаны свалки)

Незнайка: Пожалуйста, подскажите нам, как мы можем справиться с такой бедой.

Воспитатель : Ну что ребята, вы готовы помочь нашему гостю?

Дети: (да, конечно, поможем)

Незнайка, оставайся с нами и мы расскажем тебе, как быть, чтобы ваш город снова стал чистым и красивым.

-Ребята, откуда же берётся мусор?

Дети: (его делает человек)

-Какие вы знаете виды мусора?

Дети: (пищевой мусор, бытовой, строительный)

- Попробуйте описать путь мусора.

Дети выкладывают схемы: (мусорный пакет- мусоропровод - мусорный контейнер-свалка)

- при горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим.

- Подумайте, можно ли закапывать железные банки, пакеты, пластмассу, стекло?

Д (нет нельзя)

-Посмотрите, вам нравится, как красиво и уютно в нашей группе?

Д (нравится)

Воспитатель берет корзины с мусором и по группе раскидывает

-Какая сейчас стала наша группа?

Д (грязная, не красивая, не уютная)

Так выглядят и наши улицы в данный момент. Пока на них будет находиться мусор, они будут ни красивые и грязные, гулять по таким улицам неприятно.

Предлагаю вам, собрать весь мусор ( Конкурс: «Собираем мусор вместе»)

Дети делятся на две команды (придумывают названия команд - «Друзья природы» и «Юные экологи»)

Команды собирают мусор, который лежит на полу, на скорость. Одна команда собирает в синий обруч, другая в красный.

(Незнайка помогает той и другой команде)

Воспитатель : - Молодцы ребята! Очень быстро собрали весь мусор. Группа снова стала чистой, уютной и красивой.

-Как вы считаете, что делать с накопившимся мусором?

Д (его нужно перерабатывать)

-А что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?

Д (сортировать)

Конкурс: «Рассортируйте мусор»

Предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом - бумагу, с овалом – пластик, с треугольником – металл.

Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель : - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

-А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?

Д (да их перерабатывают)

Воспитатель : Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

Стекло:

Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклоодувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.

Металлы:

Перед переработкой металлов также необходима тщательная сортировка. Отделяют алюминий, необходимый для производства банок, вёдер, кастрюль и т. д. и металлик, который в дальнейшем будет служить основой корпусов автомобилей, самолётов, морских судов, бытовой техники. Алюминий расплавляется в печах и разливается в формы, после чего его раскатывают в длинные тонкие листы и режут по необходимому размеру под алюминиевые ёмкости, которые заливаются пищевым продуктом и герметично закрываются. Металлик прессуют в блоки, которые переносятся мощными магнитами в печи для переплавки. После этого металл разливается в формы и раскатывается в широкие, но тонкие листы. Теперь он готов для повторного использования!

Незнайка: Ребята, спасибо вам, я всё понял! Научился сортировать мусор вместе с вами, узнал, что после переработки происходит с мусором. Понял, что надо не загрязнять город, а очищать его от мусора. Мне пора домой, чтобы научить всему моих друзей и привести в порядок наш город.

Воспитатель :

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, о чем мы сегодня узнали и чему научились?

Д (мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи)

- А почему нельзя смешивать отходы?

Д (Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.)

Мы поняли, насколько важными являются знания о чистоте улиц в городе и о роли человека в поддержании этой чистоты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов» Цель: : расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД