Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»

Наталья Давыдова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»

Цель:

1. Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

2. Анализировать экологическую проблему.

3. Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Средства: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: детали металлического конструктора, пластиковые, пакеты, газеты и т. п., мультимидийная система, четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора.

Способы: художественное слово, беседа с детьми, приход игрового персонажа, д/игры «Собери мусор», «Рассортируй мусор», выстраивание схемы появление и переработка мусора.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Наша планета – Земля с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых городов остается все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около пятисот кг мусора.

Ежедневно мы выбрасываем множество мусора (консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое).

-Как быть с этими отходами?

Дети: (их надо перерабатывать)

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Д (да, узнали ты Незнайка)

Я прилетел к вам из цветочного города, у нас произошла большая беда, с которой мы не можем справиться без вашей помощи. Для этого я взял волшебные картинки, которые для вас передали мои друзья коротышки.

показывает картинки, на которых изображён различный мусор)

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что произошло в цветочном городе?

Дети: (его завалило мусором, он стал грязный)

Что объединяет все картинки?

Д (на них изображен мусор, показаны свалки)

Незнайка: Пожалуйста, подскажите нам, как мы можем справиться с такой бедой.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь нашему гостю?

Дети: (да, конечно, поможем)

Незнайка, оставайся с нами и мы расскажем тебе, как быть, чтобы ваш город снова стал чистым и красивым.

-Ребята, откуда же берётся мусор?

Дети: (его делает человек)

-Какие вы знаете виды мусора?

Дети: (пищевой мусор, бытовой, строительный)

- Попробуйте описать путь мусора.

Дети выкладывают схемы: (мусорный пакет- мусоропровод - мусорный контейнер-свалка)

- при горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим.

- Подумайте, можно ли закапывать железные банки, пакеты, пластмассу, стекло?

Д (нет нельзя)

-Посмотрите, вам нравится, как красиво и уютно в нашей группе?

Д (нравится)

Воспитатель берет корзины с мусором и по группе раскидывает

-Какая сейчас стала наша группа?

Д (грязная, не красивая, не уютная)

Так выглядят и наши улицы в данный момент. Пока на них будет находиться мусор, они будут ни красивые и грязные, гулять по таким улицам неприятно.

Предлагаю вам, собрать весь мусор (Конкурс: «Собираем мусор вместе»)

Дети делятся на две команды (придумывают названия команд - «Друзья природы» и «Юные экологи»)

Команды собирают мусор, который лежит на полу, на скорость. Одна команда собирает в синий обруч, другая в красный.

(Незнайка помогает той и другой команде)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень быстро собрали весь мусор. Группа снова стала чистой, уютной и красивой.

-Как вы считаете, что делать с накопившимся мусором?

Д (его нужно перерабатывать)

-А что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?

Д (сортировать)

Конкурс: «Рассортируйте мусор»

Предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом - бумагу, с овалом – пластик, с треугольником – металл.

Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

-А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?

Д (да их перерабатывают)

Воспитатель: Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

Стекло:

Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклоодувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.

Металлы:

Перед переработкой металлов также необходима тщательная сортировка. Отделяют алюминий, необходимый для производства банок, вёдер, кастрюль и т. д. и металлик, который в дальнейшем будет служить основой корпусов автомобилей, самолётов, морских судов, бытовой техники. Алюминий расплавляется в печах и разливается в формы, после чего его раскатывают в длинные тонкие листы и режут по необходимому размеру под алюминиевые ёмкости, которые заливаются пищевым продуктом и герметично закрываются. Металлик прессуют в блоки, которые переносятся мощными магнитами в печи для переплавки. После этого металл разливается в формы и раскатывается в широкие, но тонкие листы. Теперь он готов для повторного использования!

Незнайка: Ребята, спасибо вам, я всё понял! Научился сортировать мусор вместе с вами, узнал, что после переработки происходит с мусором. Понял, что надо не загрязнять город, а очищать его от мусора. Мне пора домой, чтобы научить всему моих друзей и привести в порядок наш город.

Воспитатель:

Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, о чем мы сегодня узнали и чему научились?

Д (мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи)

- А почему нельзя смешивать отходы?

Д (Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.)

Мы поняли, насколько важными являются знания о чистоте улиц в городе и о роли человека в поддержании этой чистоты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Поле ненужных предметов» Цель: : расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Чистый город»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...