Получи документы

Читаем и обыгрываем сказки

Оксана Зырянова
Читаем и обыгрываем сказки

Для чего нужна сказка? «Для того, чтобы создавать структуру своего интеллекта, устанавливать разного рода связи: «я и другие», «я и вещи», «вещи подлинные и выдуманные»… Она – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребёнок черпает сведения о реальности, которой он ещё не знает, черты будущего, о котором ещё не умеет задумываться…» (Джанни Родари).

Публикация «Читаем и обыгрываем сказки» размещена в разделах

Исследователи отмечают, что сказка вводит ребёнка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу.

А. М. Виноградова считает, что в момент слушания сказки у ребенка активизируются механизмы, отвечающие за опережающее восприятие: додумывание и воображаемое дорисовывание образов и ситуаций; освоение приё мов фантазирования: оживления, увеличения – уменьшения, ускорения – замедления и т. д.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка. Через сюжет сказки взрослый может показать ребёнку его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства. Приведём пример. Сказка Г. – Х. Андерсена, которую читают старшим дошкольникам, - «Гадкий утёнок». Если взрослые акцентируют основное внимание на противопоставлении образов обитателей птичьего двора и бедного, несчастного маленького утёнка, то фактически они транслируют беспомощность в восприятии собственных жизненных неурядиц. Но ведь у автора совсем иная цель, и её достижение мы видим в конце. Значит, главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

Как читать детям сказки.

1. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребёнку, что это доставляет вам удовольствие.

2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами.

3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержании сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонации смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте.

4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте не которые фрагменты своими словами.

5. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.

6. Читайте ребёнку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Обыгрывайте впечатления, полученные ребёнку при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, своё отношение к прочитанному.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Растим будущего читателя» Составила Севрук Любовь Иосифовна – воспитатель МБДОУ № 32 г. Мурманска. Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания.

Мини-музей народного творчества в группе.Мини-музей народного творчества в группе. С целью реализации приоритетного направления ДОУ (художественно-эстетическое направление развития детей) и для наиболее полной работы по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Читаем и обыгрываем сказки
Опубликовано: 16 января 2013 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД