Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Людмила Мигиянц
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Конспект занятия

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

(старший дошкольный возраст)

Тема: Сказка «Красная Шапочка – на новый лад»

Задачи:

- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;

- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБЛАСТЯМИ: познание, развитие речи,музыкой, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку вам очень известную и любимую, которая называется «Красная Шапочка»

Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку).

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке).

6. Кого она встретила в лесу? (волка).

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной).

8. А волк какой дорогой? (короткой).

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

Основная часть.

Воспитатель:

А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.

Заклинание:

Абра – кадабра,

Симь–сялябим – бум…

Воспитатель:

Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)

Воспитатель:

Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.

Вопросы для детей:

1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке? (волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).

2. А кто ещё может? (добиться от детей ответа, чтоб они сказали – белочка).

Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?

Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»

Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….

Воспитатель:

Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (добиться ответа – ёж).

Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.

Ё ж спрашивает: «Куда вы идете?»

А они отвечают: «Идём навестить любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела!»

«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», - сказала белочка.

Спросили они вместе: «А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»

Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они по тропинке дальше, под пение птичек, все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке, напевая песенку.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (добиться ответа - лисичка)

А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»

Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»

А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»

Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!»

Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)

Продолжение:

Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.

Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

НОД по речевому развитию. Чтение художественной литературы «Стихотворение М. Клоковой «Гуси» .

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Чтение художественной литературы» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь адаптация адаптация «Зайка» А. Барто Учить детей слушать стихотворение. Повторять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 17:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД