Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи во время пересказа. Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Материалы: игрушка котик, мягкие игрушки: лягушка, мышка, зайчик, волк, лисичка, медведь; макет теремка, сундучок, шапочки героев сказки.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Раздаётся стук в дверь. Входит котик. Здоровается и спрашивает:

-Вы меня не ждали, а я вот решил к вам в гости прийти. Я очень люблю сказки рассказывать и слушать.

1. Дети рассматривают сундучок, с которым пришёл котик,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Достань и назови».

Дети поочерёдно достают игрушки из сундучка и называют их.

(Это лягушка. Она умеет квакать.

Это мышка. Мышка говорит: пи-пи-пи. И т. д.)

После того, как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?

-Как начинается сказка «Теремок»?

-Кто первым нашёл теремок?

-Кто был вторым, третьим и т.  д. ?

-Как закончилась сказка?

Далее воспитатель предлагает показать эту сказку котику. Детям надеваются шапочки и объясняются роли:

-Ты будешь лягушкой-квакушкой. Как лягушка прыгает и говорит?Как она будет отвечать на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

-А как будет зайчик- побегайчик стучаться в теремок? Что он будет говорить? И т.  д.

2. Затем проводится драматизация сказки через шапочковый театр. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Физминутка. Котик благодарит детей и предлагает попрыгать как лягушка, как зайка, побегать как лисичка, походить как медведь.

3 Котик предлагает детям рассмотреть книжки про теремок, показать рисунок, который больше всего понравился и рассказать, почему. (Ответы 2-3 детей).

Рефлексия. Котик спрашивает: «Какую сказку мы сегодня пересказывали

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...