Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи во время пересказа. Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Материалы: игрушка котик, мягкие игрушки: лягушка, мышка, зайчик, волк, лисичка, медведь; макет теремка, сундучок, шапочки героев сказки.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Раздаётся стук в дверь. Входит котик. Здоровается и спрашивает:

-Вы меня не ждали, а я вот решил к вам в гости прийти. Я очень люблю сказки рассказывать и слушать.

1. Дети рассматривают сундучок, с которым пришёл котик,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Достань и назови».

Дети поочерёдно достают игрушки из сундучка и называют их.

(Это лягушка. Она умеет квакать.

Это мышка. Мышка говорит: пи-пи-пи. И т. д.)

После того, как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?

-Как начинается сказка «Теремок»?

-Кто первым нашёл теремок?

-Кто был вторым, третьим и т.  д. ?

-Как закончилась сказка?

Далее воспитатель предлагает показать эту сказку котику. Детям надеваются шапочки и объясняются роли:

-Ты будешь лягушкой-квакушкой. Как лягушка прыгает и говорит?Как она будет отвечать на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

-А как будет зайчик- побегайчик стучаться в теремок? Что он будет говорить? И т.  д.

2. Затем проводится драматизация сказки через шапочковый театр. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Физминутка. Котик благодарит детей и предлагает попрыгать как лягушка, как зайка, побегать как лисичка, походить как медведь.

3 Котик предлагает детям рассмотреть книжки про теремок, показать рисунок, который больше всего понравился и рассказать, почему. (Ответы 2-3 детей).

Рефлексия. Котик спрашивает: «Какую сказку мы сегодня пересказывали

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...