Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи во время пересказа. Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Материалы: игрушка котик, мягкие игрушки: лягушка, мышка, зайчик, волк, лисичка, медведь; макет теремка, сундучок, шапочки героев сказки.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Раздаётся стук в дверь. Входит котик. Здоровается и спрашивает:

-Вы меня не ждали, а я вот решил к вам в гости прийти. Я очень люблю сказки рассказывать и слушать.

1. Дети рассматривают сундучок, с которым пришёл котик,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Достань и назови».

Дети поочерёдно достают игрушки из сундучка и называют их.

(Это лягушка. Она умеет квакать.

Это мышка. Мышка говорит: пи-пи-пи. И т. д.)

После того, как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?

-Как начинается сказка «Теремок»?

-Кто первым нашёл теремок?

-Кто был вторым, третьим и т.  д. ?

-Как закончилась сказка?

Далее воспитатель предлагает показать эту сказку котику. Детям надеваются шапочки и объясняются роли:

-Ты будешь лягушкой-квакушкой. Как лягушка прыгает и говорит?Как она будет отвечать на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

-А как будет зайчик- побегайчик стучаться в теремок? Что он будет говорить? И т.  д.

2. Затем проводится драматизация сказки через шапочковый театр. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Физминутка. Котик благодарит детей и предлагает попрыгать как лягушка, как зайка, побегать как лисичка, походить как медведь.

3 Котик предлагает детям рассмотреть книжки про теремок, показать рисунок, который больше всего понравился и рассказать, почему. (Ответы 2-3 детей).

Рефлексия. Котик спрашивает: «Какую сказку мы сегодня пересказывали

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 15:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...