Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

Елена Соловьёва
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»

ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности речи во время пересказа. Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Материалы: игрушка котик, мягкие игрушки: лягушка, мышка, зайчик, волк, лисичка, медведь; макет теремка, сундучок, шапочки героев сказки.

СОДЕРЖАНИЕ О. О. Д.

Раздаётся стук в дверь. Входит котик. Здоровается и спрашивает:

-Вы меня не ждали, а я вот решил к вам в гости прийти. Я очень люблю сказки рассказывать и слушать.

1. Дети рассматривают сундучок, с которым пришёл котик,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Достань и назови».

Дети поочерёдно достают игрушки из сундучка и называют их.

(Это лягушка. Она умеет квакать.

Это мышка. Мышка говорит: пи-пи-пи. И т. д.)

После того, как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои?

-Как начинается сказка «Теремок»?

-Кто первым нашёл теремок?

-Кто был вторым, третьим и т.  д. ?

-Как закончилась сказка?

Далее воспитатель предлагает показать эту сказку котику. Детям надеваются шапочки и объясняются роли:

-Ты будешь лягушкой-квакушкой. Как лягушка прыгает и говорит?Как она будет отвечать на вопрос: «Кто-кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт?

-А как будет зайчик- побегайчик стучаться в теремок? Что он будет говорить? И т.  д.

2. Затем проводится драматизация сказки через шапочковый театр. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Физминутка. Котик благодарит детей и предлагает попрыгать как лягушка, как зайка, побегать как лисичка, походить как медведь.

3 Котик предлагает детям рассмотреть книжки про теремок, показать рисунок, который больше всего понравился и рассказать, почему. (Ответы 2-3 детей).

Рефлексия. Котик спрашивает: «Какую сказку мы сегодня пересказывали

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...