«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе

Наталья Кудина
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Чтение художественной литературы

по теме: «В гостях у бабушки Варвары»

во второй младшей группе № 8

Подготовила:

Кудина Н. В. ,

воспитатель

2013 г.

Программные задачи:

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать познавательную и речевую активность.

Воспитывать интерес у детей к родному слову.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, поощрения, игровой, индивидуальное и хоровое проговаривание, рассказ воспитателя, показ картинок.

Предшествующая работа: Чтение и просмотр театра по мотивам русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Репка». Дидактическая игра: «Кто в теремочке живёт?», подвижная игра: «Семь сыновей», рассматривание деревянной посуды, самовара.

Оборудование: костюм бабушки, макет домика, клубок, сундучок с загадками и иллюстрациями, самовар, деревянная посуда, картинки к сказке «У страха глаза велики» для магнитной доски, картинки с изображением детёнышей животных, печенье.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, а я сегодня нарядилась в русский народный костюм. Буду бабушкой Варварушкой. Хочу пригласить вас к себе в гости. – ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. А поможет нам путь- дорожку показать мой волшебный клубочек.

Клубок: Я волшебный клубочек,

Вам ребята, я дружочек,

По дорожке, вы за мной,

К бабушке придём домой.

Воспитатель с детьми идут за клубочком и подходят к домику.

Воспитатель: - А вот и домик небольшой, дым колечком над трубой. Здесь я живу.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: - Будьте моими гостями, присаживайтесь. Хорошо у меня в избе, тепло и светло. Мебель есть и посуда. – А какая посуда?

Дети: Деревянная посуда и самовар.

Воспитатель: - А ещё у меня есть волшебный короб. В нём сказки живут. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки про сказки, а вы отгадаете.

1. Трудно дедушке седому.

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко…

Тянут все из грядки …

Дети: репку.

2. Подрумянен круглый бок – это вкусный…

Дети: колобок.

Воспитатель: - А из какой сказки этот отрывок?

3. Петушок, петущок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Дети: «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: - Молодцы ребятки! Я вижу, вы знаете много сказок. Все эти сказки русские народные, их читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил. Я хочу вам рассказать новую русскую народную сказку «У страха глаза велики». А вы знаете, что такое страх? (Ответы детей)

3. Чтение сказки «У страха глаза велики»

4. Русская народная игра «Семь сыновей»

Воспитатель: Засиделись мои гости, давайте поиграем.

У Варвары, у старушки жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей, вот с такими глазами,

Вот с такими ушами, вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Ничего они не ели, всё на бабушку смотрели,

Делали вот так, делали вот так, делали вот так.

5. Беседа с детьми о сказке

Воспитатель: - Вам понравилась моя сказка?

Как она называется?

Кто жил в деревушке?

Кого испугались водоносы?

Что им со страху привиделось, чего не было?

Правильно в народе говорят: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят».

6. Дидактическая игра «Кто в тереме живёт?»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто в теремочке живёт?» Я буду хозяйкой теремка, а вы моими малышами: козлятами, телятами, поросятами, цыплятами, котятами, щенками. Дети берут карточки с изображением детёнышей животных и по очереди просятся в теремок.

Дети: - Тук, тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: - Я, хозяйка теремка, бабушка Варварушка. А вы кто?

Дети: - Мы котята, мяу, мяу. Пустите нас в теремок.

Воспитатель: - Заходите, я вам рада!

Дети парами заходят в теремок.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, сказку прочитали. Вот вам и угощение. Испекла я вам печенье всем на удивление.

Дети садятся за стол и угощаются.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 14:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...