Чтение художественной литературы в старшей группе. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Ирина Михайловна Смирнова
Чтение художественной литературы в старшей группе. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Тема: Заучивание наизусть отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык, формировать навыки выразительного чтения.

Задачи: Активизировать словарь с помощью слов «многоэтажный», «одноэтажный», «забавы»; укрепить опыт ребёнка в образовании преувеличительного значения прилагательных; учить подбирать признаки к данным существительным; развивать способность ребёнка к образованию однокоренных слов, не называя термина. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Интеграция областей:

Чтение художественной литературы

• Здоровье – пальчиковая гимнастика

• Коммуникация - рассматривание картинок с изображением домов, словесные игры

• Физическая культура – физкультминутка «Забава»

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат

Поиграть они хотят

Молотком стучу-стучу

Сто гвоздей заколочу

Буду строить дом, дом

Будем жить в нём, в нём.

2. Перед детьми вывешиваются иллюстрации с изображением домов.

Воспитатель: Что вы видите на данных иллюстрациях?

Дети: Дома

Воспитатель: Какие это дома? Сравните!

Дети: Высокий и низкий.

Воспитатель: Где строят высокие дома? А где низкие?

Дети: Высокие дома строят в городе, низкие в деревне.

Воспитатель: В высоком доме много этажей. Он называется многоэтажным. А низкий дом называется одноэтажным.

Воспитатель: Кто живёт в домах?

Дети: Люди.

3. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Добрый предобрый». Мы узнаем какие же люди живут в домах. Например: Я говорю слово добрый, а вы добавляете в начале слова – пре. – Пре обозначает очень.

Добрый – предобрый

Злой – презлой

Весёлый – превесёлый

Хитрый – прехитрый

Красивый – прекрасивый

Неряшливый – пренеряшливый

Храбрый – прехрабрый

4. Ещё в домах живут дети. Все дети любят одно время года, а какое, вам поможет отгадать загадка.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня….

Дети: Зима.

Воспитатель: Что любят делать дети зимой?

Дети: Бегать, прыгать, кататься на ледянках, лепить снеговика.

Воспитатель: Как можно всё это назвать одним словом? (Забавы).

Что такое забавы? (Это шутки, весёлые игры, развлечения, интересные занятия)

5. Об одной из таких забав я вам сейчас прочту отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство».

Воспитатель читает:

Вот моя деревня

Вот мой дом родной

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернулись санки

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

И друзья – мальчишки

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

Воспитатель: А сейчас, прослушайте отрывок ещё раз. Слушайте внимательно, мы будем его заучивать наизусть.

Чтобы легко заучить стихотворение, нам помогут символы.

(Воспитатель читает стихотворение, обсуждая с детьми обозначения).

Воспитатель: Сейчас я начну читать, а вы закончите. А после этого вы начнёте, а я закончу.

(Затем читают 2-3 ребёнка)

Физкультминутка «Забава»

Это лёгкая забава

Повороты влево – вправо

Нам известно всем давно

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь нужна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно!

6. Словесные игры

Игра «Кто какой»

Воспитатель: Я называю слово, а вы называете признак (какой).

Воспитатель: Санки

Дети: Быстрые

Воспитатель: Мальчишки, горка, дом, сугроб, лицо, руки, смех.

(Дети называют прилагательные к данным словам)

Игра «Кто что делает»

Воспитатель: Я называю предмет, а вы называете действие (что делает)

Воспитатель: Санки

Дети: Едут

Воспитатель:

Мальчишки

Ветер

Снег

Солнышко

Речка

Снежинка

Дым

Игра «Угадай по действию»

Воспитатель: Я называю действие, а вы называете того, кто может это действие выполнять.

Воспитатель: Прыгает

Дети: Ребёнок, мяч, кузнечик

Воспитатель:

Улыбается

Убежал

Закричал

Мычат

Кусает

Умываются

Выглянуло

Ужалила

Катится

Светит

Слушают

Игра «Профессии»

Воспитатель: У мальчиков и девочек есть папы и мамы, которые работают. Я буду называть профессию, а вы – что они делают на работе.

Воспитатель – воспитывает

Учитель

Пекарь

Шофёр – шоферит

Швея

Продавец

Лекарь

Строитель

Певец

Танцор

Воспитатель: А сейчас я ещё раз прочту отрывок. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Сегодня на занятии было одно интересное задание. Какое? А ещё было одно лёгкое прелёгкое задание. Какое?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Чтение художественной литературы в старшей группе. Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...