Чтение художественной литературы «Варежка» вторая младшая группа

Юлия Морозова
Чтение художественной литературы «Варежка» вторая младшая группа

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

-учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей

-Передавать имитационные движения некоторых животных

-Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.

-Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.

Материалы и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка, рукавичка,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Загадки про рукавички, варежки.

Загадки про рукавички, варежки.

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Перчатка)

2. Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет,снег скрипит. Ой, смотрите,между елочками что-то лежит?

-Что это?

-Варежка

Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.

Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.

После показа воспитатель спрашивает:Кто потерял рукавичку?

-Дедушка

А вы не теряете рукавички?

3. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевал

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

4. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик,

как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

5. Рефлексия.

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. (дети по очереди выходят выставляют зверей на столе).

Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)

А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда. как прыгает лягушка?

А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?

Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Чтение художественной литературы «Варежка» вторая младшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:18
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...