Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа)

Юлия Морозова
Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

-учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.

-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей

-Передавать имитационные движения некоторых животных

-Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.

-Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.

Материалы и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка, рукавичка,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Загадки про рукавички, варежки.

Загадки про рукавички, варежки.

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Перчатка)

2. Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет,снег скрипит. Ой, смотрите,между елочками что-то лежит?

-Что это?

-Варежка

Дети, на что мы надеваем варежку (Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.

Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете, кто ее потерял

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.

После показа воспитатель спрашивает:Кто потерял рукавичку?

-Дедушка

А вы не теряете рукавички?

3. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевал

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

4. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик,

как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

5. Рефлексия.

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. (дети по очереди выходят выставляют зверей на столе).

Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка (имитационные движения)

А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда. как прыгает лягушка?

А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?

Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников 1 слайд Тема моей презентации: «Чтение художественной литературы как одно из средств развития речи дошкольников». Включает в себя следующие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Чтение художественной литературы «Варежка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фотоотчёт о праздновании Дня Государственного флага России
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...