Получи документы

Конспект НОД «Чтение рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»

Татьяна Радченко
Конспект НОД «Чтение рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой в интеграции с художественно – эстетическим развитием.

Чтение рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»

(Старшая группа)

Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение. Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений,

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Чтение рассказа В, А, Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни.

2. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге.

3. Учить детей анализировать произведение.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

В: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

- Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

В: Ребята, вы знаете, добрая фея из волшебной страны Добра передала нам вот такой необычный цветок. Фея уверена, что вы добрые ребята и сможете справиться с заданиями, которые есть на каждом лепестке. Попробуем выполнить задания волшебницы?

Первый лепесток

«Волшебный сундучок»

В: Скажите пожалуйста, вы любите книги?

Ответы детей

В: Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сказал, чему учат книги. А каждое ваше красивое слово я положу в волшебный сундучок.

Дети говорят слова в сундучок

В: Правильно ребята, книга учит добру, старанию, уважению к старшим, умению не обижаться, прощать, помогать, учит правилам поведения, не ссориться, быть вежливым.

Второй лепесток

«Слушание рассказа»

На стенде выставлены книги В. А. Осеевой

В: Ребята, я вам предлагаю познакомиться еще с одним рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

(Демонстрируется книга с рассказом В. А. Осеевой «Сыновья», иллюстрации: мальчик поёт, мальчик кувыркается и мальчик несет ведра)

В: Но в рассказе вам встретятся новые непонятные слова: колодец, никто не сладит, соловьем заливается, колесом ходит, силён да ловок. Давайте познакомимся с ними, и узнаем, что они обозначают.

Словарная работа.

Колодец – это узкая, глубокая яма для добывания воды.

Никто не сладит – может одержать верх над кем – либо, справиться с кем – либо, победить в борьбе, драке.

Соловьем заливается – соловей – любимая птица русского народа, он очень хорошо и красиво поёт.

Колесом ходит – ловко кувыркается и переворачивается боком через голову, опираясь то на одну руку, то на другую.

Силён да ловок – значит человек сильный и ловкий, все у него получается очень быстро и ловко.

Выразительное чтение рассказа

Третий лепесток

«Физминутка»

Девочки попрыгали, мальчики присели,

Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки,

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Беседа по содержанию рассказа

- Понравился рассказ?

- Что сказала первая женщина про своего сына? («Мой сынок ловок да силён»).

- Что значит «ловок да силен»?

- Что сказала вторая женщина? («А мой поёт, как соловей»).

- А что это значит, поёт, как соловей? (Умеет петь звонко, голосисто, красиво, «Соловьём заливается»).

- Что сказала третья женщина? («Ничего в нем особенного нет»).

- Что увидел старичок, когда на встречу выбежали три мальчика? (Один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий взял тяжёлые ведра у матери и потащил).

- О чем просили женщины старичка? («Каковы наши сыновья)

- Что ответил женщинам старичок?

(«А где же они? Я только одного сына вижу»)

- Как вы думаете, почему он так ответил? (только один сын помог матери, и он старичку понравился).

- А который из сыновей вам понравился больше всего? Почему?

Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

В: Конечно ребята, именно третий сын оказался самым настоящим, любил свою маму, помогал маме по хозяйству, причем не ждал, когда мама попросит, а сам знал, что помощь необходима.

В: Какое отношение вызвали у вас сыновья, которые не помогали маме?

Ответы детей

В: Да, правильно, два сына думали только о себе, только о собственных удовольствиях, увлечениях, а не о помощи матери. Еще хочу вам сказать, что талант дар божий, а вот отношение к окружающим и самому дорогому человеку – матери – это уже показатель добра, человечности и настоящей любви.

Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

Пересказ по таблице

Четвёртый лепесток

«Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Трудолюбивый – ленивый

Добрый - злой

Ссориться – дружить (глагол)

Здоровый – больной

Плакать – смеяться (глагол)

Трудно – легко (наречие)

Полный – пустой (прилаг)

Большой – маленький

Смелый – трусливый

Тяжелый – легкий

Высокий – низкий

Говорить – молчать (глагол)

Грустный - веселый

Пятый лепесток

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Я называю поступок, а вы хлопаете в ладоши если поступок порадует ваших близких, топаете – если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Шестой лепесток

«Поляна добрых дел»

Седьмой лепесток

Релаксация

В: Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что-то было не понятно возьмите синее.

Прикреплённые файлы:

synovja_rdu3q.pptx | 3800,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД