Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки

Александра Цепок
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка) .

Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке и дедушке); учить приёмам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию рук. Развивать сюжетно игровой замысел.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке (слайды); пластилин, картинки с изображением чашек с узорами.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня ребята я вам расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобней и внимательно слушайте.

2. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа.

Воспитатель показывает слайды и читает сказку.

Вопросы:

-Куда пошла Машенька?

-Что увидела Машенька в лесу?

-Что сказал медведь Машеньке, когда увидел её?

-Что делала Машенька в доме медведя?

-Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к бабушке с дедушкой?

-Что говорила Машенька из короба?

-Чем закончилась сказка?

3. Лепка чашки для Машеньки, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Сказка закончилась хорошо, Машенька вернулась домой к бабушке и дедушке.

- Ребята, а как вы думаете, что стало с пирогами, которые испекла Машенька (ответы детей).

Они все вместе стали пить чай.

- А вы знаете, из чего пьют чай (ответы детей).

- Правильно, из чашек. Давайте ребята, мы с вами слепим красивые чашечки для Машеньки, для бабушки и для дедушки.

- Перед тем как, слепить чашки, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Чашка».

Чашка синяя для Мити, (Приседают, правая рука на поясе, как ручка у чашки.)

Чтобы чаю смог попить он, (Встают, загибают пальцы рук на каждое название напитка.)

Соку, сливок, лимонаду,

Нам украсить чашку надо. (Показывают, как украшают чашку точками.)

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов лепки.

4. Рефлексия.

-Какую сказку мы прочитали?

-Чем закончилась сказка про Машу и Медведя?

-Для кого вы слепили чашечки?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...