Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Тарасова
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению

с художественной литературой

Задачи:

Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги). Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.

Развивающая: развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.

Воспитательная: воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождние.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.

Ход:

Входит сказочница:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я сказочница, люблю приходить в гости и рассказывать сказки. Вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?

Играет музыка и сказочница достает из нее текст.

Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.

Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Вам понравилась сказка?

2. Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)

3. Кого испугались водоносы? (зайца)

4. Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

(бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)

5. Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями).

6. Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).

- Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.

- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.

- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.

- Я знаю еще одну поговорку о трусости «Трусливому зайке и пенек –волк»

- Как вы думаете, друзья, почему в народе так говорят? «Трусливому зайке и пенек – волк»? (потому что он трусливый всех боится, бегает от всех и ему кажется, что везде волк, даже если увидит пень в лесу).

- Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Ребята, вы помните, в нашей сказке росла яблонька, давайте мы с вами покажем, какая она была.

Физминутка

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. (сажают яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают

нараспустившийся цветок)

Весною расцвела. (цветок распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка (изображают старого дедушку с палочкой)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный, сладкий плод. (пощипывают щеки)

- Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение).

- Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!

- Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем разгадать их.

- Выберите, пожалуйста, картинку, которая подходит к выражению «бранится».

- Что значит «бранится»? (ругаться). «Горюет» - (переживает, «повесил голову» (расстроился, «не покладая рук» (трудиться, «уносить ноги» - убегать. Каждое выражение дети повторяют. Молодцы! Все у вас получилось!

- Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какую сказку вы узнали? С какими поговорками Вы познакомились? Волшебная шкатулка, дарит вам волшебную книгу поговорок и пословиц, вы потом с ней познакомитесь. До свидания, до новых встреч!

Литература:

1. Л. С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»

2. О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»

3. О. А. Шорохова «Играем в сказку»

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...