МААМ-картинки

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)

Альфия Валиуллова
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)

Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Задачи:1. Образовательная: познакомить детей с русским писателем К. Паустовским. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную в поведении человека, убедиться к чему приводит грубое поведение.

2. Развивающая: совершенствовать грамматический строй речи, умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Публикация «Чтение сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным и к хлебу.

Вид занятия: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: портрет К. Паустовского, экран, проектор, видеофильм «Теплый хлеб», иллюстрации к произведению «Теплый хлеб» (на слайдах, ребус, дидактическая игра «Откуда пришел хлеб

Предварительная работа: накануне был прочитан детям рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Ход занятия

1. Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель показывает детям рисунок и задает вопрос:

- Ребята, внимательно посмотрите на этот рисунок и скажите, кто здесь нарисован?

Ответы детей: Кот, Кот-ворюга и тд. (могут быть разные варианты ответов)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Кот-ворюга. Этот рассказ мы с вами прочитали вчера. Все помните содержание этого веселого рассказа?

Ответы детей: Да, помним.

По желанию 2-3 ребенка выходят и рассказывают рассказ с помощью картинок. Если есть ошибки, другие дети исправляют, дополняют.

2. Основная часть занятия. (10 минут)

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?

Ответы: Да, любим.

Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

Ответы детей: «Су анасы», «Колобок», «Три поосенка», «Муха – цакатуха».

Воспитатель: (показывая на портрет К. Паустовского, который висит на доске) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было 2 брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе он написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, уметь фантазировать, быть добрыми и честными.

Один его рассказ мы уже знаем. А сегодня мы познакомимся его новой сказкой, которая называется «Теплый хлеб».

• Воспитатель включает проектор. Все дети через большой экран, сидя на коврике смотрят видеофильм.

3. Физкультминутка (2 минуты)

Ветерок спросил пролетая (бегут на носочках, руки на поясе)

- Отчего ты, рожь золотая? (меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят (остановка, руки вверх, наклон в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к ногам).

• После физкультминутки дети садятся на стульчики.

4. Закрепление нового материала (5 минут)

• Вопросы по сказке «Теплый хлеб» сопровождаются иллюстрациями к сказке.

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки?

3. Кто оставил коня в деревне?

4. Как звали мальчика?

5. Какое прозвище имел Филька?

6. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?

7. Что случилось в природе после этого?

8. Что случилось в деревне 100 лет назад?

9. Куда послала бабка Фильку за советом?

10. Что придумал Филька?

11. Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес мальчик коню?

12. Чему учит нас сказка «Теплый хлеб»?

• Задавая вопросы, педагог с каждым ребенком работает индивидуально. Каждый ребенок отвечает на один вопрос. Если у ребенка с ответом не получается, педагог дает ему наводящие вопросы.

5. Дидактическая игра. (2 минуты)

Ребус про хлеб (составить надо слово по первому звуку). Халат – лиса – ель- белка = ХЛЕБ

• Воспитатель читает детям стихотворение про хлеб.

6. Дидактическая игра с мячом «Откуда пришел Хлеб (3 минуты)

7. Игра на время «Собери пазл»(игра на развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения. (3 минуты)

• Воспитатель разделяет детей на две группы. Они на время собирают пазлы.

• 1группа : «На поле»

• 2группа : «Женщины пекут хлеб»

8. Итог занятия (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали сегодня. Узнали очень много нового и полезного. Учились через сказку К. Паустовского «Теплый хлеб» быть добрыми, справедливыми, любить природу, людей, животных. Также узнали откуда приходит на наш стол вкусный, мягкий хлеб. Я надеюсь, вы эту сказку запомните надолго.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки " Снегурочка"(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.

Фотоотчет о реализации проекта «Пушкинские сказки» (подготовительная группа)Фотоотчет о реализации проекта «Пушкинские сказки» (подготовительная группа) В нашей группе проходила неделя посвященная русскому писателю Пушкину А. С. Мы с детьми подготовили викторину,игры и драматизацию "Сказка.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД