Чтение сказки «Курочка ряба».

Лейля Кадырова
Чтение сказки «Курочка ряба».

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство сострадания у дошкольников;

Обучающие задачи:

1. Согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); употреблять в речи числительное «один», наречие «много»;

2. Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование:

2. Иллюстрации к сказке;

3. Фланелеграф;

4. корзинка; перо курицы;

5. пальчиковый театр бибабо;

6. музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры:

На столе размещены герои сказки, фигурки настольного кукольного театра.

Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Дети:Ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте споем вместе песенку курочки.

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Посмотрите кто еще пришел к нам вместе с курочкой?

Дети: Бабушка

Дети: Дедушка

Дети: Мышка

Воспитатель: Ребята вам понравились наши гости?

Дети:Да.

Дети: кивают головой.

Воспитатель: Послушайте сказку. (На фланелеграфе размещаются по мере рассказывания герои озвучиваемой сказки)

Жил себе дед да баба, (показываю)

И была у них курочка Ряба. (показываю)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Воспитатель: (Распределение заданий для детей говорящих и не говорящих. Для говорящих детей подготовка заданий в форме ответов на вопросы. Для не говорящих звукоподражания и имитация движений: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны; раздать детям персонажей из театра бибабо: бабушка, дедушка, курочка, мышка, яйцо)

Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало

Дети: бах

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,

Не золотое

Дети: простое.

Воспитатель: А теперь давайте побежали как курочки. (Дети повторяют движения за воспитателем под музыку ….автор и название).

Воспитатель: Очень хорошо вы танцуете.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Курочка Ряба, передала Вам небольшой подарок. Отгадайте что там: Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.

Воспитатель: Закройте глазки и пощупайте то, что лежит в корзинке. Воспитатель: «Что это?»

Дети 1: Перышко.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

Дети: Курочка.

Дети:Курочка Ряба

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Возьмите и потрогайте еще раз перышко: мягкое, пушистое.

Воспитатель: Ребята какое у нас перышко?

Дети: Мягкое.

Дети: Пушистое.

Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Перышко легкое, поэтому и улетело.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Артем, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Эльза?

Эльза: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Публикации по теме:

Что значит Пасха для наших детей?Что значит Пасха для наших детей? А что значит Пасха для наших детей? Продолжая беседы о пасхальных традициях, стоит задуматься: как встретит и проведет этот праздник наша.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение сказки «Курочка ряба».
Опубликовано: 4 октября 2012 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...