Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

Светлана Леонтьева
Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

НОД в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Программное содержание: 1. Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Ход НОД.

Звучит музыка. Появляется Фея Театра.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Театра. Я пришла к вам сегодня поиграть и пригласить вас в гости в сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Фея: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И я приглашаю вас в свою театральную мастерскую посмотреть одну очень интересную сказку. Чтобы получить билеты на театральное представление вам нужно отгадать загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Фея: Молодцы! Получите ваши билеты на спектакль по сказке С. Михалкова «Три поросенка». Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

1. Фея при помощи театра на ложках «Три поросенка» показывает детям спектакль – сказку С. Михалкова «Три поросенка».

2. Физкультминутка: Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

3. Фея: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами и заданиями, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

В ведерке маленькие брусочки – коробочки с заданиями. За правильно выполненное задание ребенок забирает коробочку себе.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица», «Не покладая рук»)

10. А теперь поиграем. Представьте, что вы поросята. Расскажите, что вы чувствовали по ходу сказки. Кто и какой домик себе построил. Кто – то расскажет, как маленький Ниф - Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины.

Только рассказывать нужно от лица поросенка: «Когда я приближался к домику…»

А теперь кто- то расскажет от имени Ниф – Нифа как он впервые увидел живого волка…

Фея: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными.)

Фея: Молодцы! Вы дружно ответили на вопросы поросят и заработали много кирпичиков. А что можно сделать из кирпичиков?

Дети: Дом.

Фея: Давайте мы так и сделаем. Дружно построим прочный дом для поросят. А чтобы дом был прочнее, давайте говорить при строительстве хорошие слова.

Ребята строят дом и, укладывая кирпичик, говорят хорошие слова. И вот дом готов. Мы поселим туда наших трех поросят. А нам самим пора возвращаться в детский сад, и из сказки и из театральной студии.

Раз, два, три повернись,

Снова в группе очутись.

Воспитатель: Ну вот, мы снова с вами в своей группе. Скажите, а где мы сегодня побывали? А почему мы говорим что это сказка? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам в театральной студии?

Фея: Ребята! А поросята прислали вам подарки. Волшебные эмблемы веселых поросят и театр на ложках. Этим мы будем играть в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 23:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...