Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

Светлана Леонтьева
Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

НОД в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Программное содержание: 1. Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Ход НОД.

Звучит музыка. Появляется Фея Театра.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Театра. Я пришла к вам сегодня поиграть и пригласить вас в гости в сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Фея: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И я приглашаю вас в свою театральную мастерскую посмотреть одну очень интересную сказку. Чтобы получить билеты на театральное представление вам нужно отгадать загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Фея: Молодцы! Получите ваши билеты на спектакль по сказке С. Михалкова «Три поросенка». Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

1. Фея при помощи театра на ложках «Три поросенка» показывает детям спектакль – сказку С. Михалкова «Три поросенка».

2. Физкультминутка: Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

3. Фея: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами и заданиями, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

В ведерке маленькие брусочки – коробочки с заданиями. За правильно выполненное задание ребенок забирает коробочку себе.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица», «Не покладая рук»)

10. А теперь поиграем. Представьте, что вы поросята. Расскажите, что вы чувствовали по ходу сказки. Кто и какой домик себе построил. Кто – то расскажет, как маленький Ниф - Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины.

Только рассказывать нужно от лица поросенка: «Когда я приближался к домику…»

А теперь кто- то расскажет от имени Ниф – Нифа как он впервые увидел живого волка…

Фея: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными.)

Фея: Молодцы! Вы дружно ответили на вопросы поросят и заработали много кирпичиков. А что можно сделать из кирпичиков?

Дети: Дом.

Фея: Давайте мы так и сделаем. Дружно построим прочный дом для поросят. А чтобы дом был прочнее, давайте говорить при строительстве хорошие слова.

Ребята строят дом и, укладывая кирпичик, говорят хорошие слова. И вот дом готов. Мы поселим туда наших трех поросят. А нам самим пора возвращаться в детский сад, и из сказки и из театральной студии.

Раз, два, три повернись,

Снова в группе очутись.

Воспитатель: Ну вот, мы снова с вами в своей группе. Скажите, а где мы сегодня побывали? А почему мы говорим что это сказка? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам в театральной студии?

Фея: Ребята! А поросята прислали вам подарки. Волшебные эмблемы веселых поросят и театр на ложках. Этим мы будем играть в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 23:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...