Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Ольга Гришина
Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Цель привлечение детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок.

Обучающее: познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки, проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка,на образные сравнения.

Развивающее: отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: картинки к сказке, корзинка, наперсток.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка по сказке.

Ход занятия.

(В костюме внучки –хохотушки входит воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Я внучка – хохотушка из сказки «У страха глаза велики».

Пришла я к вам, чтобы познакомить с сказкой, которую вы собираетесь сегодня прочитать.

- Вы любите сказки (ответы)

-Вижу, вы очень любите сказки.

- А почему вы их любите (ответы)

-Правильно, они очень интересные. Учат нас только хорошему, быть вежливыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.

-А скажите пожалуйста, а какие сказки вы знаете (ответы)

- Волшебные, бытовые, про животных.

-А есть у вас любимые сказки (ответы)

А сегодня я хочу вас познакомить со своей сказкой, где живут-поживают «бабушка-старушка, внучка- хохотушка, это –я, курочка-клохтушка и мышка –норушка.

- Запомнили? Скажите, кто в сказке живет?

- Слушайте сказку внимательно, да на ус мотайте.

По синею морю кораблик бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит,

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за куста хитро глядит,

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать,

Это еще не сказка, а присказка,

А сказка вся впереди.

Чтение сказки. «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Понравилась сказка. (ответы)

-Может мне кто -нибудь объяснить, сказки, почему так назвали (ответы)

- Так говорится в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. И здесь так же, ведь бояться-то было не чего, все началось с яблоки, которая упала зайцу на голову.

Физминутка по сказке.

- Ребята, покажите пожалуйста, как идет бабушка, внучка. Кто смелее покажите как пробежала курочка и мышка.

-Молодцы, все показали правильно, как актеры.

-Скажите пожалуйста, как называется сказка (ответы)

-А теперь давайте вместе попробуем пересказать сказку расставляя картинки по порядку. (1-2 человека)

-Молодцы. Все у вас получилось. До свиданье, ребята. Надеюсь вам понравилась это сказка.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...