Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Ольга Гришина
Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Цель привлечение детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок.

Обучающее: познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки, проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка,на образные сравнения.

Развивающее: отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: картинки к сказке, корзинка, наперсток.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка по сказке.

Ход занятия.

(В костюме внучки –хохотушки входит воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Я внучка – хохотушка из сказки «У страха глаза велики».

Пришла я к вам, чтобы познакомить с сказкой, которую вы собираетесь сегодня прочитать.

- Вы любите сказки (ответы)

-Вижу, вы очень любите сказки.

- А почему вы их любите (ответы)

-Правильно, они очень интересные. Учат нас только хорошему, быть вежливыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду.

-А скажите пожалуйста, а какие сказки вы знаете (ответы)

- Волшебные, бытовые, про животных.

-А есть у вас любимые сказки (ответы)

А сегодня я хочу вас познакомить со своей сказкой, где живут-поживают «бабушка-старушка, внучка- хохотушка, это –я, курочка-клохтушка и мышка –норушка.

- Запомнили? Скажите, кто в сказке живет?

- Слушайте сказку внимательно, да на ус мотайте.

По синею морю кораблик бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит,

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за куста хитро глядит,

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать,

Это еще не сказка, а присказка,

А сказка вся впереди.

Чтение сказки. «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Понравилась сказка. (ответы)

-Может мне кто -нибудь объяснить, сказки, почему так назвали (ответы)

- Так говорится в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. И здесь так же, ведь бояться-то было не чего, все началось с яблоки, которая упала зайцу на голову.

Физминутка по сказке.

- Ребята, покажите пожалуйста, как идет бабушка, внучка. Кто смелее покажите как пробежала курочка и мышка.

-Молодцы, все показали правильно, как актеры.

-Скажите пожалуйста, как называется сказка (ответы)

-А теперь давайте вместе попробуем пересказать сказку расставляя картинки по порядку. (1-2 человека)

-Молодцы. Все у вас получилось. До свиданье, ребята. Надеюсь вам понравилась это сказка.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе.Сказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....