Лучший педагог года

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)

Шпиякина Наталья Викторовна
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Це ль: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом, беречь здоровье.

(Дети в круг. Динамическая пауза «Зарядка»).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, солнце!

Мы – проснулись!

Публикация «Чтение стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“ (средняя группа)» размещена в разделах

(Дети садятся вместе с воспитателем полукругом на коврике)

В: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие вы красивые, глазки чистенькие, ручки чистенькие, щечки чистенькие. (Раздается стук в дверь)

В: - Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то пришел в гости. (Воспитатель заносит в группу чумазую куклу).

В: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. (Дети здороваются с куклой Олей. Дети замечают, что кукла грязная).

В: - Оля, почему ты такая не опрятная? Ладошки грязные, носик грязный, ножки грязные?

О: - Ребята, это не грязь, я просто загорала. Я чистенькая.

Д: - Нет, ты грязная.

В: - Правильно ребята, кукла Оля грязная.

В: - Ребята, я знаю стихотворение про куклу Олю. Его написала детская писательница Агния Барто, стихотворение называется «Девочка чумазая».

(Дети встают полукругом около экрана телевизора, воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации к нему).

А. Барто «Девочка чумазая».

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях – дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну – ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ – ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слё з:

- Ой, мой бедный

носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

В: - Ребятки, мы с вами немножко устали, сейчас немножко отдохнем, умоемся с вами. А кукла Оля посмотрит, что нужно делать, что бы стать чистой.

(Дети выполняют действия соответственно тексту).

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки (Делают руками ручеек).

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки (Машут ручками).

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки (Приседают).

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки (Поднимают руки в верх, тянутся на носочках).

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля! (Бегут друг за другом на носочках и садятся на стульчики).

В: - Ребята, кто написал стихотворение, которое мы прочитали? (А. Барто). Как называется стихотворение А. Барто? («Девочка чумазая»).

В: - Ребята, какая была девочка, про которую мы читали стихотворение? (Чумазая, грязная, неопрятная). Совсем как кукла Оля.

В: - Как в стихотворении девочка стала чистой? (ее умыли)

В: - Что нужно делать что бы оставаться чистыми и красивыми? (мыться, умываться).

В: - Ребята, а зачем нам необходимо умываться каждый день? (что бы оставаться чистыми и не болеть. Ведь, когда мы не умываемся и не моемся мы можем заболеть от микробов, которые бывают в грязи).

В: - Ребята, давайте мы вместе с вами умоем куклу Олю, что бы она была чистенькая и не болела.

В: - А чем мы будем ее умывать? (Водой, мылом и мочалкой)

В: - Правильно. Это предметы личной гигиены.

(Воспитатель предлагает детям подойти к тазику с водой, намочить руки и намылить их, помыть куклу Олю).

В: - Молодцы ребята. А теперь нужно вытереть ее полотенцем на сухо.

О: - Спасибо ребята, теперь я чистая и красивая. Я поняла, что нужно каждый день умываться с мылом и мыться с мочалкой, чтобы не болеть. А теперь мне пора идти к маме. (Дети говорят кукле Оле до свидание).

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

В: - А что вам понравилось больше всего?

В: - Про кого мы читали стихотворение? Кто его написал?

В: - Вы запомнили зачем нужно умываться каждый день?

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Наша Маша чумазая» средняя группа Виды деятельности: познавательно-исследовательская, самообслуживание, коммуникативная, социальная. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» (средняя группа) Конспект НОД: лепка «Девочка в зимней шубке» (средняя группа). Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная,.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая»Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. Фотоотчет об инсценировке стихотворения Барто «Девочка чумазая» По утрам и вечерам, А немытым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам… В рамках тематической недели «Я вырасту здоровым», в нашей группе.

Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. БартоЗанятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто Програмное содержание: -Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД